Строительство разбито на несколько этапов. Специалисты подрядной организации выполнили более трети работ по первому из них (общей протяженностью в 4,5 километра). Так, возведены все 42 опоры 200-метрового моста через ерик Осинки, 96 балок пролетных строений, идет бетонирование плиты проезжей части в пролетах, на очереди - дорожная одежда и благоустройство. Полностью сооружение будет готово уже в этом году. На мосту через ерик Гнилой (длина - 422,6 метра) завершено устройство всех 316 буронабивных свай, установлены первые три опоры. На 90 процентов готова насыпь земляного полотна основного хода трассы, уложены девять из 11 водопропускных труб, обустраивается транспортная развязка в районе съезда на Лебяжью поляну - движение по первому съезду для удобства жителей уже запустили.
- Это стратегический объект, который даст синергетический эффект для экономики Волгоградской области, повысит безопасность и принесёт огромную пользу жителям. Задача стоит понятная: к концу 2023 года завершить первый этап проекта. После этого перейдем непосредственно к реализации второго этапа. Несмотря на все сложности, мы укладываемся в плановые показатели, - сказал Андрей Бочаров.
Мостовой переход через Волгу представляет собой комплекс инженерных сооружений общей длиной 36 километров. Он является частью международного транспортного коридора "Север - Юг" и обеспечит беспрепятственный транзит с выходом к Казахстану, республикам Закавказья, на Урал. Третий пусковой комплекс общей протяженностью 14,2 километра позволит связать уже возведенные мосты через Волгу и Ахтубу и вывести транзитный поток за пределы населенных пунктов Среднеахтубинского района, что серьезно повысит безопасность для жителей и снизит нагрузку на окружающую среду.
Волгоградская область - крупный транспортный узел федерального значения. С 2014 года на территории региона всеми видами работ охвачено свыше 3,3 тысячи километров дорог. Введен в эксплуатацию обход поселка Горьковского, продолжаются строительство обхода Волгограда, реконструкция Третьей продольной магистрали, выполняются задачи по продлению улицы Электролесовской и рокадной дороги вдоль Волги, подъездных путей к отдаленным населенным пунктам, обновлению сети автодорог субъекта в целом.