Одним из самых важных признаков, которые помогают выявить успешный стартап, является наличие лидера и команды единомышленников. Многие начинающие стартаперы работают в одиночку, однако при становлении стартапа команда крайне важна. На ранних стадиях команда оценивается инвестором выше идеи, размера рынка и всего остального.
Еще одним важным признаком является наличие минимального жизнеспособного продукта (MVP). Если есть работающая версия продукта, которую уже продали, обратная связь от пользователей и планы развития продукта на ближайший год, то у стартапа есть все шансы на успех.
Третьим важным фактором является понимание целевой аудитории и видение конечного клиента. Когда стартап запускается, у него должно быть хотя бы несколько клиентов, которым действительно нужно то, что стартап создает. Речь идет не о тех людях, которые когда-нибудь, возможно, воспользуются новым продуктом или услугой, а о тех, кому это нужно срочно и кто готов за это платить. Признаком успеха для стартапа всегда является то, что тот или иной продукт крайне нужен определенному, даже небольшому, количеству пользователей.
Четвертый важный фактор касается процесса продаж и привлечения клиентов. Получение прибыли напрямую вытекает из совокупности двух коммерческих функций компании: маркетинга в виде лидогенерации и продаж. Лидогенерация представляет собой непрерывный цикличный процесс выработки профиля идеального клиента и таргетированное привлечение его по одному или по нескольким каналам лидогенерации. В зависимости то того, насколько правильно подобраны эти каналы, будет зависеть дальнейший успех стартапа.
Несомненно, еще одним важным признаком успешного стартапа является рост метрик. На каждой стадии жизненного цикла стартапа у предпринимателя должно быть две-три ключевые метрики (key metrics), которые он отслеживает в динамике и на основании которых он принимает ключевые решения. Для большинства стартапов любые ключевые метрики касаются либо выручки (revenue), либо активности клиентов (customer/user activity). Это зависит от той сферы, в которой бизнесмен осуществляет свою деятельность. Существенный рост метрик, естественно, говорит об успехе стартапа.
Существует ряд других факторов, которые могут повлиять на стартап, в том числе такие, которые невозможно контролировать: экономические кризисы, политическая ситуация, действия конкурентов. Однако зачастую предпринимателю достаточно оценить основные пять показателей, чтобы понять, что у стартапа есть высокие шансы стать успешным бизнесом.