Эта защита необходима для сохранения фигур в зимний период, когда конденсат, собравшийся на поверхности, может привести к их разрушению, сообщили в комитете по культуре Санкт-Петербурга.
Специалисты Русского музея завернули каждую скульптуру хлопковой тканью и закрыли специальными футлярами. Эта технология передается из века в век.
Во времена Анны Иоанновны, когда таким способом заботиться о памятниках только начали, их просто закрывали тканевыми холстами. В 20-е годы XIX века скульптор Демут-Малиновский придумал для этого деревянные футляры, созданные по особой технологии.
С тех пор эта традиция не нарушалась. А с 1941-го по 1945 годы скульптуры в таких футлярах еще укрывали в выкопанных в земле ямах, чтобы защитить их от бомбежек. Это помогло сохранить уникальную мраморную скульптуру Летнего сада во время войны.
Сегодня большинство скульптур в Летнем саду - копии. Оригиналы во время масштабной реставрации были вместе с постаментами вывезены в Инженерный замок для чистки и консервации. Но, по свидетельствам специалистов, копии столь высокого качества, что отличить их от подлинников не всегда способен даже глаз эксперта.