Впрочем, A-Ha - вообще удивительная группа. Раз в семь-десять лет она распадается, и ее музыканты объявляют о начале сольной карьеры. Но потом видят, что без них в поп-музыке ничего оригинального и удивительного не происходит, после чего возрождаются вновь.
Эти трое норвежцев - редкая группа, которая ни разу за карьеру не меняла состав (чем могли похвастаться еще только Led Zeppelin и Queen), - отправились на три недели в провинциальный и малолюдный городок Будё, недалеко от Северного полюса. Они решили, что Полярный круг, отдаленность от привычной жизни и уединение помогут им вновь лучше почувствовать друг друга, вернуть ощущение команды, как в далеком 1982-м, в самом начале их карьеры.
Так и получилось: за три недели среди "белого безмолвия" звездные норвежцы не только сдружились и сочинили новые хиты, но и записали отличный альбом, первый с 2015 года. True North (то бишь "Настоящий, истинный Север") в итоге получился именно таким, что им можно утешиться и согреться в грядущие зимние холода. Помогал группе в этом Норвежский арктический филармонический оркестр под управлением Андерса Эльяса. Где-то скрипки звучали как завывания вьюги, где-то литавры били как белый медведь о лед - но было не страшно, а интересно, что же случится дальше. Такой вот аутотренинг перед зимой.
Очарование и шарм, нужность и обволакивающие, застилающие от хандры мотивы - очень полезная пластинка с 12 песнями. Половину из них сочинил гитарист Пол Ваактаар-Савой, другую - клавишник Магне Фурухолмен. И только вокалист Мортен Харкет лишь пел. Да иногда играл на гитаре - за семь лет разлуки с друзьями и он научился. Что тоже пригодилось - саунд альбома в итоге получился плотным, даже завораживающим и влекущим - как Северное сияние для южанина… С аккомпанемента его акустической гитары, а еще фортепиано и струнных инструментов начинается этот альбом. В его первом треке - балладе I'm In - Мортен поет своим фирменным нежным фальцетом.
Потом начинают грохотать барабаны, что-то шепчет синтезатор, но ощущение что нега, спокойствие и мужественная нежность победят любой грохот, катаклизмы, дрянное настроение и ломающиеся льды или завывание вьюг. Слушать этот диск - как усмирять в себе смятения и тревоги.
Дальше начинаются уже сюрпризы и эксперименты. То оркестр играет будто раскачивающуюся на ветру мелодию, погружаясь в поп-джаз, то в инструментарии появляются элементы скандинавского неофолка с причудливыми рожками. То появляется трек Make Me Understand - предназначенный для танцполов и причудливо сочетающий синти-поп с оркестровым фанком. А Forest for the Trees - уже резкий рок, драматизм которого оттеняют виньетки синтезаторного повествования, как комментарии со стороны. Ну, а Bumblebee - уже для поклонников джазового регтайма. Редкостная энциклопедичность.
Да, может, и не важно, что они играют - солист Мортон Харкет поет так, что невольно ловишь себя на мысли: хочется слушать уже и его одного. А небанальность и интересное смысловое содержание песен стоит считать приятным бонусом.