Работа идет в рамках нацпроекта "Здравоохранение".
В Самарской клинической больнице N 1 им. Н.И. Пирогова, где внедрили бережливые технологии, как только человек попадает в приемный покой, его данные сразу вносят в компьютерную программу. И она отслеживает путь пациента. На каждый этап отведено определенное время. А цветовой индикатор - своего рода светофор, который подсказывает сотрудникам, что прошло 30 минут. И зеленый меняется на желтый. Значит, на пациента надо срочно обратить внимание. После 60 минут ожидания включается красный свет. А это значит, что человек уже должен получать помощь. Специалист-координатор подскажет коллегам, если что-то идет не так.
В детском отделении N 2 поликлиники N 4 создали удобную систему навигации. В два раза увеличилась доля записавшихся на прием онлайн. И уже 80 процентов пациентов принимают по времени в талонах.
В этом году по нацпроекту 100 медучреждений региона перестраивают свою работу. С одной стороны, помещения делают более удобными, оснащают их, проводят перепланировку. А с другой - находят узкие места в организации, ликвидируют их, чтобы очередей было меньше. Это и есть принципы бережливого производства.
В Марий Эл поликлиники, в которых произошли такие перемены, не перепутаешь с другими. Здесь есть инфоматы, с помощью которых можно узнать расписание работы специалистов, комфортная зона ожидания, а также сестринский пост. Именно туда по системе внутреннего электронного документооборота поступает информация о заболевании пациента и назначениях. Медсестра помогает больному определиться с датой и временем проведения процедур. А врач спокойно принимает следующего пациента. Время ожидания в очереди сокращается.
Цифра
72,2 процента больниц и поликлиник участвуют в создании "Новой модели организации оказания медицинской помощи".