"Все для фронта, все для Победы!", "Все для эвакуированных из Донбасса детей!", "Все для раненых!" - оказывается, мы умеем так жить. Не только приобретать, но и отдавать.
Хотим сопричастности к главным сюжетам страны - героическим и трагическим, что разворачиваются на фронтах СВО.
Пусть потерпят диванные любители споров о том, какой должна быть помощь фронту - централизованно-государственной или спонтанно-народной.
А сейчас пока пусть соревнуются все формы помощи.
Пусть связанные женщинами носки боец сравнит с тюками промышленных носков, недавно привезенных волонтерами из Карачаево-Черкесии, и выберет лучшие и удобные.
А остальные отвезут в детдом, в приют для осиротевших стариков - нужды на фронте и около фронта немалые...
Мне больше всего нравятся на этом развороте рассказы про носилки и про священнослужителей на фронте.
Про носилки, потому что это очень важное дело, по сути своей инновационное. Весь опыт боли в мариупольских городских боях тут собрался, и вот носилки удобны, легки и помогают вынести раненого из боя даже одному. Тут есть быстрая, умная и нужная реакция, разделение труда и связность действия, в тылу не менее важная, чем на фронте.
Есть встроенность в нужды фронта.
Священники на поле боя - это тоже встроенность в нужды воюющих, но совсем в другие - моральные, душевные, духовные. Это невозможность человеку в бою забыть, что он человек.
Только с виду тонкая, а на самом деле очень прочная нить, соединяющая тебя с чем-то (или Кем-то) большим, о существовании которого ты всегда знал, но вот только сейчас это обрело последнюю, предельную актуальность.
И таких сюжетов невероятное множество, мы просто собрали вместе первые. И продолжим это делать.
В этих заботливых сюжетах есть что-то большее, чем милые заботы. Как пишет сильно переживающий эту войну поэт:
Мы победим общим мужеством и усилием тех, кто управляет "Геранями", и тех, кто вяжет носки у окна с геранью.