26.10.2022 13:02
    Поделиться

    В Перми объявили об окончании транспортной реформы

    Пермские власти подвели итоги реформы в сфере пассажирских перевозок, заявив при этом, что все намеченные цели достигнуты. Однако стоимость проезда в автобусах и трамваях придется увеличить "для большего комфорта пермяков".
    Не понравилось пермякам исчезновение троллейбусов: разнообразие видов общественного транспорта свидетельствует о статусе города.
    Не понравилось пермякам исчезновение троллейбусов: разнообразие видов общественного транспорта свидетельствует о статусе города. / Архив РГ

    Реформирование работы общественного транспорта в краевом центре шло несколько лет. Канули в лету троллейбусы, появились на несколько месяцев и вскоре исчезли бесследно бесплатные пересадки на автобусах. Сократили кондукторов, ввели должности контролеров. Которым потом вновь попытались навязать функционал кондукторов.

    И вот - финал. Реформа завершена. Пермяки могут перевести дух, потому что постоянные изменения маршрутов, способов оплаты и цены проезда уже изрядно всем надоели.

    - На данный момент в отрасли перевозок все изменения закончены, - заявил первый заместитель главы администрации Перми Эдуард Хайруллин. - Перевозчики работают по брутто-контрактам, действует единая система оплаты проезда, маршрутная сеть откорректирована под пассажиропоток. Теперь на основе реформы мы будем проводить точечную настройку существующей транспортной системы.

    Можно сказать, что жители Перми поначалу были рады изменениям. Особенно бесплатным пересадкам. Так, например, из Мотовилихи до Закамска можно было добраться за 24 рубля. Сегодня пересаживаться не надо, но билет стоит 66 рублей.

    Не понравилось пермякам исчезновение троллейбусов. Все-таки разнообразие видов общественного транспорта свидетельствует о статусе города. Чем их больше, тем больше оснований для гордости у местных жителей. А если вдруг решат и трамваи убрать, тогда Пермь ничем от райцентра отличаться не будет. Предпосылки к этому есть. Власти намерены передать трамваи в концессию, а к чему такой шаг приведет, никто точно сказать не может.

    Между тем, по сравнению с другими российскими городами, исключая Москву и Санкт-Петербург, пермский общественный транспорт выглядит весьма достойно. Трамваи и особенно автобусы почти все новые, с низкопольными площадками. Платить за проезд тоже удобно, если карточкой - валидаторы расположены у каждой двери. Еще один очень заметный плюс транспортной реформы в том, что автобусы и трамваи ходят строго по расписанию. Если же оно нарушается, скажем, из-за ДТП, на канале "Пермский транспорт" сразу же появляется актуальная информация.

    В краевом центре, в отличие от других крупных городов, почти нет маршруток. Например, в Нижнем Новгороде полным-полно маленьких автобусиков, всегда набитых до отказа, душных и неудобных. А в Воронеже платить за проезд надо водителю, и потому при входе в транспорт всегда очередь, автобус долго стоит на остановке, пока все вошедшие не купят билеты. В Ярославле курсируют старые троллейбусы, в которых сиденья порой выдраны. Ничего такого в Перми нет.

    Единственная серьезная проблема, волнующая горожан, - грядущее повышение стоимости проезда. Ее хотят увеличить до 39 рублей. Местные власти, чтобы обосновать свою задумку, даже подготовили сравнительную таблицу цены проезда в крупных городах России. По их подсчетам, Пермь находится в середине списка. Но чиновники не совсем объективны. Так, они сообщили, что в Казани проезд стоит 36 рублей. На самом деле 31 рубль, если оплачивать его картой. В Самаре 35, но если картой, то 32 рубля. А в Омске и вовсе понизили цену на проезд: если расплачиваться картой "МИР" через приложение в смартфоне, поездка обойдется всего в 18 рублей. Также во многих городах пересадки бесплатные. В Уфе, уверяют пермские чиновники, проезд стоит как в Перми - 33 рубля. На самом же деле, если платить транспортной картой, 22 рубля. Так что чиновники явно лукавят.

    Комментарий

    Анатолий Путин, начальник департамента транспорта администрации Перми:

    - Сейчас мы не готовим проект повышения тарифа. Но понимаем, что цены растут. Транспортная реформа - это не просто тренд, это основа развития отрасли в Перми и еще двадцати мегаполисах нашей страны. Однако именно пермский опыт регулярно удостаивается высокой оценки федерального экспертного сообщества. В рейтингах транспортных систем Пермь зачастую занимает лидирующие позиции, уступая лишь федеральным центрам. Такая оценка говорит о том, что направление, в котором мы движемся, выбрано верно.

    Тем временем

    В департаменте транспорта администрации Перми сообщили, что с 24 октября на маршруте № 39 скорректировано время отправления первого рейса от конечных остановок. Так, от "Ласьвинских хуторов" автобус отходит в 7.37 вместо 7.42. Это сделано, чтобы детям было удобнее приезжать к началу занятий в школе. От остановки "Микрорайон Оборино" время отправления также сдвинуто с семи утра на без пяти семь. Кроме того, с 28 октября изменится время отправления по будням на автобусных маршрутах № 53 и № 70, а также на трамвайном маршруте № 6. В городском департаменте транспорта напомнили, что с 17 октября сезонный маршрут № 46 "Пермский академический Театр-Театр - Северное кладбище" курсирует только по выходным в связи с сокращением пассажиропотока, а с 1 ноября он традиционно прекратит работу на зимний период.

    Поделиться