Как работает маршрут в Крым через новые регионы

С 27 октября введены ограничения на перевозку части грузов через Керченскую паромную переправу. Большинство фур направляют альтернативным путем через ДНР, Запорожскую и Херсонскую области.

Как сообщили в Минтрансе России, из-за длительного ожидания погрузки на паромы принято решение в первую очередь принимать на переправу скоропортящиеся товары, продовольствие, лекарства, другие социально значимые грузы. Остальные пустили по сухопутному маршруту Таганрог - Джанкой либо железнодорожным транспортом. Движение грузовиков по автомобильной части Крымского моста откроют не ранее 1 декабря этого года.

Длина маршрута до Таганрога составляет около 400 километров, а время в пути - примерно семь часов. Колонны сопровождает автомобиль ГИБДД. Водителям советуют двигаться вместе, поскольку на новых территориях действует комендантский час, во время которого колонне с сопровождением передвигаться разрешено, а одиночному транспорту - нет. "В обе стороны проехало уже более 2,5 тысячи грузовых машин. Маршрут безопасен, ведется ремонт дорог", - рассказал "РГ" глава общественной организации "Водители России" Олег Торош.

Качество дорог - одна из главных причин, которая останавливала водителей от поездок через новые территории. Дорогу, ведущую из Ростовской области в Мариуполь, уже восстановили. Завершен ремонт на участках в направлении Бердянска и Мелитополя. Самый тяжелый отрезок пути - от Мелитополя до Крыма. "Ехать приходится очень медленно, - говорит крымчанин Александр Яковлев. - Но и там уже начался ремонт. Заправок много, топлива достаточно, работают магазины. Но платить можно только наличными". Водители рекомендуют заранее загрузить в навигатор карты. Весь путь до Крыма их телефоны остаются без связи.

Врио губернатора Запорожской области Евгений Балицкий сообщил, что ремонт трассы Мелитополь - Джанкой был запланирован на 2023 год, но его решили начать уже в этом.