По его словам, за пять лет работы комиссия вместе с коллегами из других госструктур и представителями гражданского общества немало сделала для законодательного обеспечения отечественного суверенитета, в том числе в сферах образования, культуры, информационного пространства. Но события последних месяцев и их последствия свидетельствуют, что сделано еще далеко не все.
"Наша цель - сформулировать конкретные рекомендации для органов государственной власти, всего российского общества, которые не позволили бы недругам России и глобального Русского мира уничтожить отечественные духовные устои, обесчеловечить граждан России, лишить нас нашей родины", - сказал Климов.
Сенатор обратил внимание на то, что русский язык продолжают засорять иноязычными заимствованиями. "В то время как среди ключевых причин, заставивших жителей Новороссии вступить в смертельную схватку с неонацистами-русофобами, было право говорить по-русски, в самой России до сих пор не изжито засорение родной речи всякими "коворкингами", "коливингами" и прочими "маркетплейсами", - заявил законодатель.
Член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества Игорь Ашманов предложил создать информационное бюро, которое бы сообщало о ходе специальной военной операции. По его мнению, сейчас СМИ освещают информацию "вразнобой", даже если не противоречат друг другу.
Эту идею поддержала сенатор Ольга Ковитиди. Она полагает, что необходимо не только Росинформбюро, но и специализированное министерство по делам информации, которое выполнит роль координационного центра.
Сенатор Владимир Джабаров высказался о тех, кто в последние месяцы уехал за границу, "сидят на удаленке и получают зарплату от наших банковских структур". "Уехал, значит, будь здоров! Почему ты кормишь экономику другой страны? Ты же там тратишь заработанные деньги. Поэтому я считаю, что нам надо, конечно, с этим делом прекращать", - сказал Джабаров.
На проблемах преподавания в высшей школе остановился руководитель Научного совета Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков. "Нужны новые требования, потому что не может человек, не проработав программу на определенном уровне, переходить на следующий курс и заслушивать следующую программу, - отметил он. - Нам нужен не просто базовый учебник, а нам нужен качественный базовый учебник". Чеснаков уверен, что ограничивать влияние разного рода зарубежных образовательных программ должны в первую очередь институты гражданского общества, а не государство.