Не только "Красотка": Пять самых романтичных фильмов с Джулией Робертс

Мать-одиночка без образования, нашедшая желание и силы, чтобы противостоять крупной компании, отравляющей грунтовые воды; женщина, которая после болезненного развода отправилась в путешествие по Италии, Индии и Индонезии, чтобы найти себя; жена предприимчивого вора и авантюриста Дэнни Оушена - Джулия Робертс за свою долгую карьеру сыграла в множестве фильмов, особенно преуспев в мелодрамах, одна из которых - "Красотка" - вознесла в свое время актрису на кинематографический Олимп. По случаю юбилея - 55 лет - вспомним другие романтические и не только комедии, в которых отметилась именинница.

1. "Стальные магнолии"

Лента Герберта Росса ("Секрет моего успеха") концентрируется вокруг жизни шести женщин из маленького городка в штате Луизиана. Подруги ссорятся, мирятся, решают совместные дела, и лишь диабет одной из них омрачает кажущуюся провинциальную идиллию. Джулии Робертс досталась роль Шелби - главной заводилы, чей энтузиазм и оптимизм заряжает всю компанию.

"Стальные магнолии", по правде говоря, очень драматичное кино, рассказывающее о том, как болезнь постепенно сжирает изнутри и как друзьям и родственникам приходится принять уход близкого им человека. Не случайно сценарист ленты Роберт Харлинг в качестве основы для истории использовал воспоминания о сестре, которая умерла от осложнений из-за диабета. Однако множество шуток и жизнерадостность героинь делают так, что к концу картины сквозь слезы непременно пробивается смех.

"Магнолии" оказались во многом знаковыми для Робертс: они не только принесли номинацию на Оскар и премию Золотой глобус, но и значительно повлияли на последовавшую прорывную роль для актрисы. Из-за возросшей популярности главной исполнительницы фильм Гэрри Маршалла сменил название (с "$3000" на более благозвучное - "Красотка"), избавился от ряда мрачных сцен и получил оптимистичный финал.

2. "Свадьба лучшего друга"

Джулианна Портер, чью роль исполнила Джулия Робертс, - ресторанный критик, славящаяся не самым простым характером, вследствие чего она все еще одинока. Несколько лет назад она заключила соглашение с приятелем Майклом: если до 28 лет они так и не найдут себе пары, то непременно женятся друг на друге. И вот приходит нежданная новость - мужчина готовится к свадьбе с богатой наследницей. Единственная, кто этому не рад, - Джулианна, которая, осознав, что все это время любила друга, не готова так легко отдавать его сопернице.

Если так посмотреть, то главная героиня выступает скорее антагонистом, которая то ли из чувства собственничества, то ли под влиянием других факторов готова испортить один из главных дней жизни Майкла, лишь бы он оставался только с ней. В ход идет все: от попыток вызвать ревность до подделки писем от работодателя. Однако магия Робертс заключается в том, что даже таким отрицательным персонажам она умудряется добавить долю очарования, балагурства и даже…невинности.

Интересный факт: фильм фактически создавался под Джулию Робертс, и она не только получила основную партию с баснословным гонораром в 12 миллионов долларов (одна треть бюджета всей картины), но и выбирала актеров на главные роли. Именно по ее настоянию Кэмерон Диас и Дермота Малруни продюсеры взяли в ленту.

3. "Сбежавшая невеста"

Мегги Карпентер - довольно известная молодая особа, о которой даже пишут в нью-йоркских изданиях. Однако славу девушка получила за счет расторгнутых замужеств и постоянных бегств со свадеб прямо у алтаря. Журналист Айк Грэм, чья роль досталась Ричарду Гиру ("Первобытный страх", "Человек-мотылек"), отправляется на родину Мегги, чтобы написать разоблачающий материал о местной знаменитости.

Фактически перед нами попытка повторить "Красотку". Тот же режиссер, те же актеры, похожая история любви. Разве что Робертс играет не девушку легкого поведения, а скандальную муже- и сердцеедку. Но там и там можно заметить, что героини во многом похожи - если узнать их чуть лучше, то оказывается: за одиозной репутацией скрываются ранимые дамы, которым не хватает простого человеческого сочувствия. По счастью, в обоих случаях на выручку приходит элегантный Ричард Гир.

Интересно, что судьба Мегги отчасти перекликается с жизнью Джулии Робертс, которая тоже в свое время сбежала от замужества с актером Кифером Сазерлендом ("Коматозники"). Ее "метания" как раз пришлись на съемки "Капитана Крюка" и так вывели из себя режиссера Стивена Спилберга, что тот пообещал уволить актрису, если она не образумится.

4. "Белоснежка: Месть гномов"

Лента американского режиссера индийского происхождения Тарсема Сингха ("Война богов: Бессмертные") - вольное переосмысление классической сказки, где юная Белоснежка затевает целую революцию против королевы, узурпировавшей власть. Фильм получился вычурным театральным зрелищем, и создатели не стесняются порой перегибать, создавая по-настоящему абсурдные ситуации и гротескные образы. Яркий пример последнего - злая властительница, которая настолько помешалась на собственной красоте, что регулярно прибегает ко всем возможным народным методам: от масок из птичьего кала до укусов пчел в губы. Джулия Робертс фактически играет две роли: харизматичная тиранша на троне и ее зеркальное отражение, которое своей манерой общения и бледным видом похоже скорее на призрака, чем на живого человека.

Любопытно, что на протяжении съемок Джулии Робертс приходилось носить пышные платья, и они были не только очень тяжелыми (вплоть до того, что актриса однажды во время резкого поворота потянула мышцу), но и достаточно вместительными - в них даже прятались дети исполнительницы и так умело, что об этом никто не знал.

5. "Ноттинг-Хилл"

Уильям Такер в исполнении Хью Гранта ("Дневник Бриджит Джонс", "Джентльмены") владеет книжным магазином, располагающемся в Ноттинг-Хилле, одном из районов Лондона. Жизнь героя довольно рутинна и сводится по большому счету к продаже путеводителей и сдаче жилья. Однако однажды в лавку наведывается известная актриса Анна Скотт, и эта встреча дает начало большой любви между ней и Уильямом.

К 1999 году, когда фильм вышел в прокат, Джулия Робертс уже была актрисой мирового уровня, чей гонорар за роли часто превышал 10 миллионов долларов. Фактически актриса сыграла саму себя - большую звезду, которая как наслаждается своим статусом, так и откровенно страдает от него. Для нее повод поужинать с "обычным" Такером оказывается не только способом уйти от надоевших папарацци, но и возможностью глазами другого лучше узнать саму себя. Не случайно один из создателей ленты отмечал, что Джулия Робертс была единственной кандидаткой на роль Анны.