Планируется, что она послужит основой для автопилота судов. Об этом сообщается на сайте Приоритет 2030.
Система экономит топливо до 19 процентов, увеличивает скорость движения и снижает эксплуатационные затраты. Разработка умеет анализировать траекторию, скорость, время и пространство, в котором перемещается судно и просчитывает оптимальную тактику движения ледокола.
- В перспективе система может включать в себя беспилотное судовождение, - отметил младший научный сотрудник НИЛ "моделирование природных и техногенных катастроф", преподаватель кафедры "Кораблестроение и авиационная техника" НГТУ им. Р. Е. Алексеева Андрей Себин.
Система управления силовой энергетической установкой судна в Арктике разработана в НГТУ по программе Минобрнауки России "Приоритет 2030" (нацпроекта "Наука и университеты").