В Китае обретает форму всесторонняя структура правового управления

Выступая с докладом на ХХ Всекитайском съезде КПК, генеральный секретарь ЦК партии Си Цзиньпин проницательно обобщил исторические достижения Коммунистической партии и страны за последнее десятилетие и недвусмысленно указал, что всесторонняя структура управления на основе закона обретает форму.

Обратившись к докладу на XV съезде КПК в 1997 году, который впервые предложил правовое управление в качестве основного пути для партийного руководства народом, а затем к докладу XVIII съезда в 2012 году, в котором подчеркивалась важная концепция "продвижения правового управления во всех областях" и разъяснялось, что "правовое управление является основным способом управления страной", можно заметить, что управление на основе закона постепенно стало ключевой политикой партии и государства в выполнении их задач. Под влиянием давно укоренившихся взглядов партии были предприняты усилия по стратегическому планированию, организационному строительству и практическим исследованиям. Результатом этой работы стало формирование всесторонней основы для правового управления.

После XVII Всекитайского съезда Центральный комитет КПК во главе с Председателем КНР Си Цзиньпином принял верховенство закона в качестве основного способа управления страной. Содействуя здоровому развитию начинаний в различных областях в соответствии с законом, партия неустанно совершенствует теорию социалистического правового управления с китайской спецификой, обеспечивая для его развития в новую эпоху четкое теоретическое руководство.

Один план и два проекта

Под верным руководством идеи лидера Китая о верховенстве закона и с целью создания условий для всеобъемлющего правового управления и обеспечения четкого плана действий для воплощения идеи ЦК КПК во главе с генеральным секретарем Си Цзиньпином установил долгосрочную перспективу, разработав общий план и обозначив рамки работы по продвижению правового управления во всех областях.

В этой связи были сформированы и выпущены три ключевых документа: план строительства правового режима в Китае, проект продвижения правового режима и проект разработки рыночного контроля на основе закона.

Три компонента в системе построения правового Китая - правовое государство, правовое правительство и правовое общество - являются взаимодополняющими, при этом правовое государство является конечной целью правового управления, правовое правительство - центром в строительстве правового государства, а правовое общество - основой построения правового государства.

"Один план и два проекта" охватывают все сферы, процессы и аспекты комплексного правового управления и таким образом образуют стратегию развития, нацеленную на реализацию трех основных компонентов и формирование всеобъемлющей базы для правового управления.

Построение социалистического правового государства с китайской спецификой

Построение системы социалистического верховенства закона с китайской спецификой и социалистического правового государства - это ключевые задачи всестороннего продвижения правового управления, о чем впервые было упомянуто на четвертом пленарном заседании ЦК КПК 18-го созыва. Позже эти задачи были подтверждены в докладе Си Цзиньпина на XIX Всекитайском съезде КПК.

Основные задачи в построении упомянутой системы - это создание многогранной системы законов и норм, эффективной правоохранительной системы, строгой системы надзора за верховенством права, прочной системы гарантий верховенства права и целостной правовой системы внутри партии.

Решение ЦК КПК по некоторым важным вопросам поддержания и совершенствования системы социализма с китайской спецификой и модернизации системы и потенциала управления в Китае, обсужденное и принятое на четвертом пленуме ЦК КПК 19-го созыва, четко обозначило то, что построение системы социалистического правового государства с китайской спецификой и построение социалистического правового государства являются неотъемлемыми требованиями для поддержания и развития социализма с китайской спецификой.

В заявлении по решению четвертого пленума ЦК КПК 18-го созыва Си Цзиньпин рассматривает "построение системы социалистического правового государства с китайской спецификой" как средство достижения цели, коей является всестороннее продвижение работы по правовому управлению.

Научно обоснованное законодательство и всеобщее соблюдение закона

"Научно обоснованное законодательство, строгое правоохранение, беспристрастное правосудие и всеобщее соблюдение закона" - это руководящие принципы построения системы социалистического правопорядка с китайской спецификой в новую эпоху, четко сформулированные в докладе XVIII Всекитайского съезда КПК.

Эта политика более полно, научно и эффективно отражает присущие на практике социализму с китайской спецификой правила, закладывает прочную основу для всеобъемлющего правового управления и играет основополагающую роль в формировании целостной основы правового управления. Таким образом, она становится одним из постулатов в идее Си Цзиньпина о верховенстве закона.

На XVIII Всекитайском съезде КПК был разработан стратегический план по всестороннему продвижению верховенства закона. Поскольку всестороннее продвижение находится в центре внимания, формирование правового управления становится более разносторонним и объемлющим, обретает неограниченный потенциал и новую динамику.

Благодаря длительным усилиям комплексная основа правового управления теперь охватывает организацию работы по четырем аспектам: законодательство, правоохранение, судебная система и соблюдение законов среди населения. Эта основа делает акцент на том, что управление государством в соответствии с Конституцией - это суть, научно обоснованное законодательство - это предпосылка, строгое правоохранение - это ключ, беспристрастное правосудие - это линия обороны, законопослушный народ - фундамент, правовое управление - гарантия защиты, а дух и культура верховенства закона - это душа.

Все это создает прочную практическую основу для выводов об исторических достижениях в формировании верховенства закона в Китае в новую эпоху и выдвижения гипотезы о том, что "сформировалась всеобъемлющая основа для правового управления".