Как сообщил ТАСС разработчик Артур Каримов, примерная стоимость разработки составляет более 200 тысяч рублей. На то, чтобы сделать копию одной картины, уходит примерно неделя.
- В основе технологии - нанесение мазков по заданному алгоритму с использованием градиента. Сейчас мы работаем только акриловыми красками, в дальнейшем планируем перейти на масло. В будущем также можно будет задать любые параметры точности воспроизведения, пока погрешность составляет около семи процентов, - рассказал доцент кафедры систем автоматизированного проектирования СПбГЭТУ "ЛЭТИ".
По словам Каримова, основное отличие новинки от моделей, созданных ранее другими учеными, - это возможность смешивать цвета в любых сочетаниях. Прежде разработчикам удавалось запрограммировать робота только для смешивания цветов на палитре или холсте, что затрудняло передачу "чистых" цветов.
В будущем разработка должна помочь реставрировать и копировать картины любой сложности.
К слову, мероприятия международного проекта Science Slam проводятся в формате "научной битвы": молодые ученые должны сжато, доступно и остроумно рассказать о своих работах. Победителя определяет шумомер - по силе и продолжительности аплодисментов зрителей.
В 2022 году при поддержке Министерства науки и высшего образования России стартовала федеральная университетская лига Science Slam. В десятках вузов по всей стране пройдут "битвы умов". Победители попадут на региональный этап, который состоится в ноябре.