Сенатор от Ивановской области Валерий Васильев обратил внимание, что далеко не все города и села подпадают под мероприятия нацпроекта "Безопасные и качественные дороги", так как упор в нем сделан на крупные агломерации. "Конечно, многое предстоит сделать. Мы все время пытаемся увеличить финансирование именно этой составляющей, потому что по ней можно судить нашему населению о той работе, которую делает правительство, в целом руководство страны, для обеспечения нормального комфортного проживания людей", - отреагировал Савельев. Сейчас развитие городского транспорта - это полная ответственность субъектов Федерации и их полномочия. Матвиенко констатировала, что ситуация во всех регионах очень тяжелая. "Транспорт старый и убитый, а система управления им хромает, при этом денег ни федеральных, ни городских на всех сразу не хватит. Я сторонник того, чтобы использовать новые инструменты - государственно-частное партнерство, создание условий для привлечения частных инвестиций", - отметила она. Надо поддержать отечественных производителей троллейбусов, трамваев, автобусов и электробусов. "Они делают сейчас хорошие транспортные средства, но если не будет заказа, то "просядут", а это рабочие места и налоги", - добавила Матвиенко.
Сегодня инвесторы ищут точки применения сил, а если они будут знать, что тот или иной проект - это государственная политика, к нему подключатся институты типа ВЭБ.РФ и другие, появятся условия для вложения. Для этого нужны разные и проработанные экономические схемы, полагает спикер СФ. "Понятно, что в силу нехватки денег нужна поддержка федерального центра, но если мы будем эту поддержку размазывать как кашу по тарелке, то эффектов и результатов не будет, - подчеркнула политик. - Нужно каждый регион отработать отдельно, посмотреть, где надо электрический транспорт развивать, где есть условия для трамвая или троллейбуса, какие другие виды транспорта вводить, может, даже водный".