Так, на одной из площадок форума была отмечена работа Рязанской области в части выхода на новые рынки. По словам члена Совета Федерации Игоря Морозова, выставка рязанских товаров в Уганде показала их конкурентоспособность. На ней было представлено более 300 единиц продукции от 36 ведущих производителей Рязанской области. Со своими товарами африканских предпринимателей познакомили представители строительной, пищевой и сельскохозяйственной отраслей, сферы IT-технологий, легкой промышленности, производители приборов и оборудования, товаров народного потребления, детских и медицинских изделий. Помимо Уганды в этом году состоялись бизнес миссии рязанских предпринимателей в Индию, Киргизию, Армению, Азербайджан, Турцию, Беларусь, Иран. Объем поддержанного экспорта МСП в Рязанской области в текущем году составил 26 миллионов долларов. По словам руководителя регионального центра экспорта Анатолия Маркина, на эту сумму были заключены контракты 38 малыми и средними предприятиями региона. В общей сложности услугами РЦЭ в регионе воспользовалось 716 компаний из сегмента МСП.
В условиях санкционного давления одним из эффективных механизмов выхода на рынки дружественных стран и поиска новых иностранных покупателей является участие в международных выставках. При этом региональные центры поддержки экспорта, как правило, оплачивают аренду выставочной площади, регистрационные взносы, услуги переводчика и логистические услуги, помогают в создании презентационных материалов.
- Большую помощь нам оказывает Российский экспортный центр. Например, льготные займы на экспортную деятельность, субсидии на возмещение части затрат на производство продукции, которая предназначена для экспорта, на модернизацию производства, возможность участвовать в выставках и бизнес-миссиях, - рассказал губернатор Калужской области Владислав Шапша, выступая на сессии форума "Сделано в регионах - Сделано в России. Синергия мер поддержки". - Да, вектор изменился на Восток в этом году. Наши предприниматели уже побывали в Турции, Азербайджане, Армении, АОЭ и наладили новые связи. К нам приехали из Марокко, в ноябре приезжают из Ирана. В этом направлении мы продолжаем работать. Очень важное место в поддержке наших экспортеров мы уделяем развитию логистических возможностей. У нас построен один из крупнейших в Центральной России мультимодальный логистический хаб. В мае открыли еще один терминал, увеличили мощности. И это востребовано сегодня.
Глава региона также напомнил, что с 2016 года Калужская область участвует в крупном международном проекте "Новый Шелковый путь". Запуск транспортного коридора оптимизировал сроки и стоимость перевозки грузов между Европой и Азией. Сегодня грузы из азиатских стран в центр России доставляются всего за 14 дней. Для сравнения: доставка морем занимает не менее 50 суток.
- Проект приобретает все более заметную роль в связи с переориентацией поставок компонентов и готовой продукции наших производителей на восточное направление. В последние два месяца в Калужской области фиксируем 40-процентный рост грузооборота на этом маршруте. География поставок также растет. Сегодня это более 20 крупнейших пунктов консолидации грузов в Китае, порты Вьетнама, Монголии, Индии, Турции. Развивать это сотрудничество будут и дальше: регулярно отправлять на Восток контейнерные поезда. Возможности для этого есть, - заверил глава региона
По словам Владислава Шапши, в этом году дан старт новому маршруту: из Ворсино во Владивосток отправился первый почтовый контейнерный поезд "Россия". Этот путь он преодолел всего за семь дней, проходя с остановками на дозагрузку по 1,5 тысячи километров в сутки.
- Это действительно новые скорости и новые сервисы, которые послужат тысячам компаний и десяткам миллионов людей, - подчеркнул губернатор.
Другой перспективный момент в развитии экспорта - создание торговых представительств регионов за рубежом. К примеру, Тульская область обеспечила присутствие товаров производителей региона в Турции, КНР, Египте и Узбекистане.
- Организация зарубежных представительств - необходимый шаг для любого экспортно ориентированного региона, - уверен министр экономического развития Тульской области Павел Татаренко, подчеркивая при этом, что в современных условиях создается новая география экспорта, в том числе для тульских компаний.
Рязанские власти пошли по пути создания шоурумов. Как пояснил Анатолий Маркин, это выставочное В2В пространство, в котором представлены товары и услуги нескольких десятков рязанских компаний.
- Шоурум является универсальной площадкой для проведения переговоров - как очных, так и в формате видеоконференций. Это дает предпринимателям уникальную возможность провести переговоры в совокупности с демонстрацией товаров и их преимуществ, - подчеркнул руководитель рязанского РЦЭ.
Так, в прошлом году было организовано два шоурума - в Алматы (Казахстан) и Ташкенте (Узбекистан). На них свою продукцию представили 70 компаний региона, проведено 1359 переговоров с потенциальными иностранными заказчиками. В этом году организованы еще четыре шоурума: в Ереване (Армения), Бишкеке (Киргизия), Кампале (Уганда) и Баку (Азербайджан). На них свою продукцию представили более сотни компаний области, проведено более 1600 переговоров с иностранными покупателями.
P. S. Участники форума отмечали также важность обмена опытом при выходе на международные рынки. Для этого в Калужской области, например, создали "Клуб экспортеров".