31.10.2022 19:22
Поделиться

Михаил Мишустин потребовал следить за поставками продуктов и медикаментов в Крым

Логистическая ситуация вокруг Крыма после теракта на Крымском мосту нормализована, заявил министр транспорта Виталий Савельев. Премьер-министр Михаил Мишустин поручил минтрансу продумать, как еще сократить время ожидания для грузового транспорта, чтобы ускорить доставку товаров на полуостров.
Михаил Мишустин потребовал сократить ожидание грузового транспорта для проезда в Крым.
Михаил Мишустин потребовал сократить ожидание грузового транспорта для проезда в Крым. / РИА Новости

Грузопассажирское сообщение с Крымским полуостровом в понедельник обсудили на оперативном совещании председателя правительства с его заместителями. После теракта 8 октября Мишустин сформировал правкомиссию по ликвидации последствий во главе с вице-премьером Маратом Хуснуллиным, а в министерстве транспорта организовали оперативный штаб для нормализации логистики. "Организована перевозка людей, доставка товаров и продукции как в Крым, так и по обратному маршруту. Налажено также и железнодорожное сообщение. Проводится досмотр всех транспортных средств, которые передвигаются по мосту или на пароме", - отметил глава правительства.

"Общими усилиями логистическая ситуация нормализована. Грузопассажирское сообщение с Крымским полуостровом восстановлено", - заявил глава минтранса. С 8 октября по Крымскому мосту проехало 130 тысяч легковых автомобилей. Сейчас средняя интенсивность движения на мосту - более 250 автомобилей в час. "Заторовые ситуации на подходах к Крымскому мосту отсутствуют", - заявил Виталий Савельев.

Для доставки грузов был задействован автодорожный маршрут через территории Херсонской, Запорожской областей и ДНР. С 10 октября по маршруту успешно проследовало около 7500 грузовых транспортных средств. "Причем более 2800 машин прошли в составе 45 организованных колонн. Движение в колоннах в сопровождении машин ГИБДД помогает быстрее пройти пункты контроля по маршруту", - рассказал министр. Для фур, ожидающих своей очереди на проезд, организованы накопительные площадки, обеспеченные всей необходимой инфраструктурой, и все отправки занимают в среднем не более полутора дней, отметил Виталий Савельев.

Постепенно грузы стараются возвращать на железнодорожное сообщение через Крымский мост. На утро 31 октября по ж/д пути моста проследовало 16 пар поездов. "Резерв по провозным способностям железной дороги составляет более 50 процентов", - заявил министр транспорта. В середине октября минтранс обратился в регионы для переориентации грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт. По некоторым позициям эта работа уже проведена.

На Крымский полуостров продолжают курсировать паромы. Пять автомобильных могут в сутки перевезти 800 машин, а два железнодорожных - 90-100 вагонов. Всего в использовании паромного сообщения с 8 октября было осуществлено 376 рейсов, перевезено порядка 23 тысяч пассажиров, более 12 тысяч грузовых автомобилей и 515 вагонов, доложил Савельев. одновременно министерства и ведомства занимаются восстановлением поврежденных участков Крымского моста. "Мы провели необходимые оценочные работы, получили заключение экспертов", - сказал министр транспорта. Предложения в установленном порядке направлены вице-премьеру Марату Хуснуллину.

Михаил Мишустин подчеркнул важность того, чтобы все необходимые товары, включая продукты и медикаменты, поступали на полуостров без сбоев. "Надо продумать, как сократить время ожидания для грузового транспорта, чтобы ускорить доставку товаров", - указал он.

На совещании председатель правительства также сообщил о продлении на 2023 год отдельных мер поддержки российского бизнеса в условиях санкций со стороны недружественных стран. Так, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью смогут избежать ликвидации, даже если стоимость их активов опустится ниже размера уставного капитала. В случае реорганизации публичных акционерных обществ определить средневзвешенную стоимость их акций можно будет в течение одного месяца. Сохранится возможность взимания справедливой платы с арендаторов из недружественных стран - тех, которые закрыли свои магазины, но продолжают занимать помещения, не неся серьезных расходов, поскольку по договору обязаны выплачивать хозяевам площадей долю с оборота. "Для таких компаний можно будет установить платеж в размере среднемесячной оплаты за прошлый год либо разорвать договор аренды в одностороннем порядке", - рассказал Мишустин. По словам премьер-министра, меры, включенные в план первоочередных действий, дают результат, поскольку экономика плавно адаптируется к существующим вызовам.