Еще несколько лет назад страна застряла в системном кризисе, который сейчас усугубился ещё и кризисом энергетическим: Соединённое Королевство остаётся едва ли не единственной крупной европейской экономикой, которая не смогла восстановить доковидные показатели. Отток рабочей силы и снижение покупательской способности после "Брексита" сокращают доходы государства, рост цен на электроэнергию ведет к снижению уровня жизни населения. Правительству уже пришлось внести в бюджет статью, рассчитанную на частичное покрытие счетов англичан.
Консервативная партия оказалась между двух огней. С одной стороны, если ничего не менять, тори однозначно проиграют на выборах через два года. С другой - большие перемены рискуют обернуться ещё большими проблемами в краткосрочной перспективе (даже при хороших шансах в долгосрочной), а времени почти не осталось - за два года до следующих выборов страну из нескольких кризисов, наложившихся друг на друга, не вывести.
Риши Сунак пока выглядит единственной фигурой, способной найти выход. Спокойный и расчётливый политик - он не такая одиозная фигура, как Борис Джонсон, и не предлагает таких безумных решений, как Лиз Трасс. Возможно, именно Сунаку удастся придумать, как заткнуть зияющие дыры в бюджете Соединённого Королевства. Опросы общественного мнения показывают, что в вопросах финансового менеджмента британцы Сунаку доверяют немного больше, чем лейбористам. Последние потеряли шесть процентов голосов за прошедшую неделю, в то время как консерваторы, напротив, набрали пять процентов. Поддержка у тори, впрочем, всё ещё в полтора раза ниже, чем у лейбористов. В рядах консерваторов по-прежнему нет единства. Сунак не выполнил обещания включить в состав правительства представителей всех крыльев партии, и недовольные уже угрожают премьеру вотумом недоверия.
От политики Бориса Джонсона новый глава правительства открестился ещё несколько месяцев назад, когда подал в отставку с должности министра финансов в кабинете Джонсона. По пути Лиз Трасс он также не пойдёт и уже объявил о долгосрочном повышении налогов для покрытия дефицита бюджета. Как ясно из заявления Сунака, увеличение налогового бремени - единственный способ не сокращать расходы на государственные услуги ещё больше. При этом премьер туманно обещал, что "основная ноша ляжет на более широкие плечи" - британцы уже гадают, означает ли это, что будет введено прогрессивное налогообложение.
Отношения с Евросоюзом Сунак, скорее всего, попытается наладить - Британия уже понесла слишком большие потери после "Брексита". Что касается политики в отношении России и Украины - тут всё не так однозначно. Вероятно, при Сунаке поддержка Киева станет менее интенсивной - у Даунинг-Стрит есть более важные проблемы, которые нужно срочно решать. Многие отметили, что в своей речи при вступлении в должность премьера, Риши Сунак сказал об Украине всего несколько слов.