01.11.2022 20:03
    Поделиться

    Как работодатели стимулируют своих сотрудников

    55% сотрудников российских компаний довольны уровнем поддержки со стороны своих работодателей. Больше всего их радуют премии, дополнительные отгулы, возможность получать медицинские услуги по полисам ДМС. Об этом они рассказали в опросе агентства Mediacom.Expert и Института общественного мнения Anketolog.ru, проведенном специально для "Российской газеты".

    Чаще всего внутрикорпоративная поддержка практикуется в частных компаниях, занимающихся продажей товаров и услуг, аналитических, информационных, рекламных агентствах. В частности, 31% опрошенных подтвердили наличие регулярных дополнительных выплат, а 21% получали единовременную помощь. Дополнительные выходные в этом году работодатели предоставили 23% опрошенных, 13% брали дополнительный выходной только единожды, еще у 13% была такая возможность, но они ею не воспользовались. У 6% респондентов в штате организации есть психолог, а у 10% - возможность посетить специалиста за счет компании.

    Например, как рассказал "РГ" генеральный директор компании, занимающейся продажей инструментов, Роман Авраменко, у них для сотрудников предусмотрены материальные выплаты в день рождения, на свадьбу, на рождение ребенка. В случае болезни сотрудника или кого-то из его близких - денежная компенсация. Два дня каждый сотрудник может взять без оформления больничного.

    31% опрошенных подтвердили наличие регулярных дополнительных выплат от работодателей, а 21% получили единовременную помощь

    Нестандартные ситуации требуют от предпринимателей гибких решений. Так, генеральный директор рекламно-консалтингового агентства Владимир Блохин сообщил, что в их компании есть сотрудники, у которых родственники живут в Херсоне. "Стараемся отпускать на удаленку, давать отгул. Помогать выполнять задачи, так как уровень концентрации довольно низкий, люди переживают за судьбу родных", - рассказал он "Российской газете".

    Интересно, что 18% орошенных работодатели помогали приобретать продукты питания и сладости. Около 23% респондентов ответили, что их работодатели делают это время от времени.

    Еще один вид поддержки сотрудников - личное общение, возможность участия в общих встречах. "Мы постоянно общаемся с сотрудниками, поддерживаем. В коллективе вообще сложились доверительные отношения, чем я как руководитель, горжусь. Работники знают: то, чем они делятся с коллегами, никогда не будет использовано против них. Руководители отделов стали намного больше хвалить сотрудников и лично, и при коллегах. Это положительно сказывается на общем психологическом состоянии, мотивирует", - считает Авраменко. А заместитель генерального директора рекламного агентства Светлана Линтварева, отмечает, что любая поддержка сейчас ценна для людей - с кем-то важно просто поговорить, кому-то нужно навестить родителей или детей в другом городе, кому-то - перейти на удаленный формат. В каждом случае руководитель принимает решение индивидуально и точечно.

    Поделиться