Следователь влюбляется в подследственную - не раз отработанный в кино сюжетный ход. Настолько отработанный, что эрудированный зритель легко предугадывает ход действия. Но Пак Чхан Ук для того и пришел в кино, чтобы ломать стереотипы и обманывать предсказания.
Опытный альпинист летит с любимой скалы, его труп едят мухи - несчастный случай? самоубийство? убийство? Следователь Хэ-Чжун (Пак Хэ-иль), скучающий оттого, что стало мало убийств, берет дело в свои руки. И остолбеневает, когда на опознание тела приходит дивно красивая молодая женщина, на лице которой нет ни тени скорби. А когда узнает, что на ее счету уже есть убийство, и прошлое ее темно, понимает, что вдова становится главной подозреваемой. Но ее красота уже пронзила его сердце…
Звучит мелодраматично? Как раз по фильму, где мелодраматические нотки придают затейливому психологическому этюду необходимую остроту. Потому что нет более сильных контрастов, чем романтичные "стрелы Амура" - и трупные мухи на мертвом зрачке, чувствительность - и бесстрастно графичный почерк патологоанатома. Этот фильм будет беспрерывно кидать от свороченных скул и кровавых синяков к трепетному касанию рук, от бешеной схватки на крыше небоскреба к долгому, очень долгому, необычно долгому взгляду - немому объяснению влюбленного мгновенно и безнадежно. От трезвой погони к затуманенному взору человека под гипнозом. И финал картины тоже придуман так, как еще никому не приходило в голову: уход изощренный, мучительный, очень лиричный, почти вычурно красивый и… художнически кокетливый.
Пак Чхан Ук из тех безусловно талантливых мастеров, которые очень любят себя в искусстве и часто жертвуют ясностью нарратива в угоду страсти быть оригинальным во всем - в ракурсе, в монтаже, в ритме. Это нравится его фанам, но широкая публика за пределами Кореи к этим кунштюкам, как правило, равнодушна. Возможно, новая картина рождена желанием вернуть себе массовую аудиторию, когда-то так воодушевленную его первым успешным фильмом - "Объединенная зона безопасности" 2000 года, где будущий кумир еще был верен классическим формам кинорассказа и не слишком козырял оригинальностью языка и стиля. Думаю, он добился цели: "Решение уйти" исторгнет много слез у сентиментальных зрительниц, недосягаемость любовного счастья щемит сердца, почти платонический эротизм сексуальных сцен напомнит о душевной чистоте, принадлежащей то ли иным эпохам, то ли сказочным мирам. И, конечно, песня о тумане, поэтичная, чувственная, объединившая времена и поколения. Много символики, которая подскажет зрителю, в каком направлении думать: следователь Хэ-Чжун постоянно закапывает себе средство от усталости глаз - он теперь в любовном тумане, в котором тонет любая истина.
В роли загадочной вдовушки китайская актриса Тан Вэй - действительно замечательно красивая, с выразительными глазами, в которых читается богатое драмами прошлое, - идеальная героиня жестоких мелодрам. Сердобольная: хоронит птичку, гладит кошку. Но не забудем, что это фильм Пак Чхан Ука, любителя играть контрастными жанрами, и кроткая Со Рэ, чьи мужья последовательно и неотвратимо умирали, по сюжету выглядит Синей Бородой в юбке. Любовь - плохой помощник следствию, и Хэ-Чжун начинает действовать вопреки логике и закону. Мы тоже в тумане и не знаем, как относиться к красавице, - кто она, преступница или жертва? Внучка боевого генерала, героя Кореи, она прибыла в корабельном трюме среди других эмигрантов, истощенная и измученная, ее пожалел сердобольный бизнесмен-альпинист, который потом почему-то оказался под скалой с переломанными ребрами. С другой стороны, у Со Рэ на теле синяки и царапины, над женщиной издевались, - не потому ли она так спокойно, с улыбкой рассматривала на опознании мужнин труп? Игра в загадки любви как великой капризницы - тайна этого фильма, которую он унесет с собой даже после финальных титров.
Изощренна работа оператора: ручная нервная камера сменяется съемками как бы полиэкранными - через компьютерный монитор плюс отражение в стекле плюс собственно объект съемки - красиво, оригинально, но весь смысл визуальной игры - в ее демонстративной оригинальности. Сюжет раздроблен на эпизоды, день сегодняшний сменяется флэшбеками, герой незримо присутствует даже там, где он физически отсутствует. Все актеры, кроме двух главных, не умеют работать на полутонах - все педалированно, все точно рассчитано на камеру, перед которой нужно затормозить, упасть, вскричать. Математическое кино, в котором тщательно продумана и запрограммирована каждая зрительская слезинка, расчленяет на формулы самый расхожий сюжет всех драм мира: как умереть от любви.
Картина в доступе на стрим-платформе KION.