Преподавать в музыкальную школу его - пианиста-самоучку не брали, так как не хватало образования: музучилище он так и не закончил.
Хорошо, что в детских домах требования были поменьше: подростки обычно - дети из трудных семей, желающих идти туда было немого. И он устроился вести музыкальный кружок в школу-интернат № 2 - зарплата меньше 100 рублей, зато есть инструменты и по сути, никакой ответственности: только бы никто из учеников не сбежал, не нахулиганил, не сломал пианино….
Но Сергей был человеком незлобивым, спокойным, улыбчивым, невозмутимым. Флегматичным. Не обращал внимания, сочинял песни для себя, на баловство учеников не реагировал, к тому же вел и дискотеки. Словом, кайфовал и на ерунду внимания не обращал, что ученики его тоже любили. Таким мне сразу и запомнился…
Однако пришла разнарядка ехать на Фестиваль творчества детских домов. Директриса очень уж просила выиграть. Пришлось ускориться: искать солиста, больше репетировать. Искали везде. А нашли в детском доме поселка Акбулак - как раз Юрия Шатунова. И в декабре 1986 года состоялся первый концерт, в актовом зале интерната.
Началась история "Ласкового мая" трагично: на Фестивале они провалились, Кузнецова выгнали с работы, потом обвинили в краже инструментов…
Но песни Кузнецов написать для голоса Шатунова уже успел. Одной из первых - как раз "Белые розы". А главное - вокалиста и композитора успел увидеть и приметить бывший каменщик и танкист Андрей Разин, старавшийся стать продюсером. Тогда же и появилось название - "Ласковый Май", взятое из строчки одной из песен - "Но ласковый май вступит в права"…
Записали несколько кассет, предложили их киоскерам на вокзале - тогда, в годы перестройки это был самый быстрый и выгодный путь - и к славе, и к деньгам. Пассажирам нравилось - покупали и везли песни по стране - расширяя географию славы. Продавцы ларьков - сразу же отсчитывали процент, выручку музыканты тратили на то, чтобы записать уже и новые кассеты.
И когда Разин прикинул, что их песни доехали и услышали в Москве - ребята сбежали из детского дома и интерната (кто-то прихватил с собой и свой паспорта, что было нельзя). Но трудные подростки, перестройка, "баба с возу - кобыле легче" - искать их не стали, может и порадовались, что забот будет меньше….
Сергей привык к дому, тем более - мама его болела и ей нужна была его помощь. Но деньги были еще нужнее. Да и Андрей Разин умел убеждать и заряжать энтузиазмом, жаждой славы! Гений и дипломат, а не продюсер!
В Москве он снял для Сергея Кузнецова, Юрия Шатунова, себя и еще пары приехавших с ними музыкантов двухкомнатную квартиру на углу Лесной и Новослободской улиц - дом 63/ 43. В большом кирпичном доме - с видом на расположенную во дворе Бутырскую тюрьму. Зато близко от двух вокзалов - Белорусского и Савеловского. Это было важно: Кузнецов, Разин и Шатунов собирались много ездить с концертами. И - продавать на вокзалах все новые кассеты.
Был я в этой квартире. Главное место там занимал - телефон. Не параллельный, отдельный! Обязательно надо было, чтоб кто-то всегда оказывался на связи и отвечал на приглашения или просьбы об оптовой продаже кассет.
Сергею Кузнецову там было не очень уютно. Он привык к творчеству, спокойствию, любил побыть в одиночестве.
На Лесной это было невозможно: все жили в одной квартире, с диванами, кроватями, прикупили и раскладушку. А вскоре там появился и директор - полный, благодушный и очень быстрый на реакцию и поступки администратор Рашид Дайрабаев. Следил, чтоб не водили девушек, и чтоб в холодильнике всегда была еда. Не до разносолов: обычно - колбаса, пельмени, сосиски…
Концертов ведь становилось все больше - Разин свое дело знал.
Помню свой первый разговор с ним. Тогда я закончил журфак МГУ, работал в "Студенческом меридиане" и позвонил Разину:
- Хочу прийти на ваш концерт. На ближайший. Можно?
- Не можно, - послышался из трубки строгий голос. И через паузу, уже доброжелательный и азартный, - Не можно, а нужно!
Магнитоальбомы меж тем выходили один за другим. Все под номерами, в каждом обычно всего семь песен. Таких сильных хитов как "Белые розы" или "Розовый вечер" в них уже не было. Чаще пропорция была такая: один шлягер и шесть песен "наполнителей. Творчество поставили на поток, солисты в туры уже ездили разные, посменно. Но заработки были отменные! Хотя и уже без хитов.
Вряд ли эта ситуация нравилась Сергею Кузнецову. Он отказывался от интервью. Нередко его вдели молчаливым, невозмутимым и хмурым. Новых друзей в московском шоу-бизнесе не появилось: одни смотрели на новичков косо, другие - с завистью. Да композитор и артисты и не стремились с кем-то общаться. Да и некогда было.
И в 1989 году он решил вернуться в Оренбург. О маме надо было заботиться. Да и создавать другие проекты с мальчишками - самый удачный - "Чернила для 5 класса". Но хорошего продюсера уровня Разина ему не хватало.
А два года спустя распался и "Ласковый май"…