Так, продажи энергетиков подскочили на 38%, водки - на 6%, сигарет - на 5,4%. А спрос на фруктовые соки упал на 25%, питьевой йогурт - на 23%.
Снижение продаж категории соковой продукции может быть связано с несколькими факторами, считает президент Союзнапитки Максим Новиков. По его словам, в этом году производители столкнулись с серьезными проблемами в области поставок сырья и компонентов для производства комбинированной упаковки, ростом цен на сырье для производства соков, остаются проблемы и в сфере логистических процессов. В результате многие производители были вынуждены увеличить стоимость на готовую продукцию.
"Поскольку соки не являются товаром первой необходимости, рост цены мог привести к снижению продаж. Кроме этого, мог повлиять фактор сезонности, так как в осенний период многие виды соковой продукции пользуются меньшей популярностью", - говорит эксперт.
Что касается категории безалкогольных тонизирующих напитков, Максим Новиков допускает, что в скором времени рост может смениться падением. В России с 1 января 2023 года планируется ввести акциз на сладкие напитки, он составит 7 рублей на литр. Это приведет к дальнейшему росту стоимости этого вида безалкогольных напитков, поэтому уровень потребления снизится, считает он.