Перед зданием - срезанные снарядами деревья. Из земли топорщатся приподнятые плиты. Недавно сюда прилетело что-то крупнокалиберное с задержкой взрывателя. Такие боеприпасы, как объясняют специалисты, обычно используются для разрушения бункеров и блиндажей: снаряд входит глубоко в землю и лишь после этого происходит взрыв. Но снаружи это здание, как и ведущую к нему дорогу, снимать нельзя, чтобы не давать привязку к местности.
Неподалеку слышны звуки стрелкового боя, рядом грохочут взрывы. Потом наступает короткое затишье и я, воспользовавшись случаем, расспрашиваю бойцов о сложившейся на этом участке фронта ситуации.
- По нашим и соседним позициям прямой наводкой бьют украинские танки, работают САУ, минометы 120-го калибра, прилетают снаряды 155 мм. В общем, используется тяжелое вооружение. До противника отсюда около 1,5 километра. Это дальняя позиция. От ближней до ВСУ - 300-500 метров. Сейчас укрепляемся, как можем. Здесь нужно всегда прислушиваться к любому звуку и крутить головой на 360 градусов. Противник постоянно наблюдает за нами. Как и мы за ним, - рассказывает боец с позывным Змей.
Здесь же, на позициях мобилизованные расширяют свой армейский кругозор и осваивают разные виды оружия, чтобы при необходимости использовать не только привычный "калаш".
- Мы не профессиональные военные, но мы сражаемся за свою Родину. Я, например, воюю с 2014 года. Получил две контузии, был комиссован, потом снова пошел добровольцем. Этот край мы держим, противника не пропустим. А подготовка у ребят выше среднего, они стремятся изучить новое вооружение - противотанковые гранатометы, АГС, 82-мм миномет. Например, тот же миномет хорошо подходит, чтобы использовать заградогонь. С его помощью можно прикрыть ребят, - говорит другой ветеран-ополченец с позывным Ник.