Вдвое же увеличилось число погибших и раненых в этих ДТП. Такие данные приведены в обзор аварийности, опубликованном Научным центром по безопасности дорожного движения МВД России.
Всего за 9 месяцев этого года зафиксировано 838 ДТП с участием СИМ, в которых 19 человек погибли и 870 получили ранения. За 9 месяцев прошлого года было зафиксировано 416 аварий с таким транспортом, в которых погибли 10 человек и 438 получили ранения.
Почти три четверти таких аварий, а именно 74%, или в численном выражении 620 ДТП - это наезды на пешеходов. Лишь 17,5%, или 147 ДТП приходится на столкновения. Почти половина подобных ДТП (45%) произошло на выездах с прилегающих территорий или на перекрестках. Четверть аварий (26%) пришлась на пешеходные переходы.
Напомним, что сейчас по общепринятой практике, электросамокаты, мощностью от 0,25 до 4 кВт приравниваются к мопедам. А свыше 4 кВт - к мотоциклам. И на те и на другие нужны права. В первом случае категории "М", во втором - минимум подкатегории "А1".
Согласно статистике, более чем в половине ДТП (56,3%) СИМ имели электродвигатель мощностью от 0,25 до 4 кВт. На эти происшествия приходится и наибольшее число погибших - 89,5%.
С участием СИМ, имеющих электродвигатель мощностью до 0,25 кВт, произошло 43,6% ДТП. На них пришлось 10,5% погибших. И только одно ДТП зафиксировано с участием СИМ мощностью более 4 кВт. В нем один человек получил ранение.
По мнению экспертов, столь сильное увеличение количества ДТП с электросамокатами и прочими СИМ связанно со стремительным ростом их количества. Да и фиксироваться такие ДТП стали недавно.
Интересно еще и то, что по данным статистики лишь треть из этих ДТП произошла (32,4%) с участием прокатной техники. Остальные ДТП совершенны на технике, принадлежащей физическим лицам.
Напомним, что с 1 марта вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, которые вводят в правила само понятие СИМ, а также устанавливает требования по их использованию на дорогах. Дети до 14 лет смогут передвигаться на них по тротуарам, пешеходным и велодорожкам. Старше 14 лет - только по велодорожкам. Но при условии, что этот транспорт весом не превышает 35 кг. При этом их скорость не должна превышать 25 км/ч.
Если велодорожек нет, то можно и по тротуарам. Но при этом на тротуарах, а также в пешеходных зонах приоритет имеют именно пешеходы. То есть скорость передвижения на СИМ должна им соответствовать.
Если нет ни велодорожек, ни тротуаров, то можно двигаться по обочинам при тех же условиях.
Также разрешено движение по краю проезжей части. Но только для тех устройств, на которых есть нормальные тормоза, задний красный фонарь и передняя фара. Здесь вес устройства не ограничен. Важно, что ехать они могут только по краю той дороги, где скорость движения ограничена 60 км/ч и разрешено движение велосипедов.
Однако совершенно непонятно, кто будет контролировать соблюдение этих правил и как? Для того, чтобы упорядочить броуновское движение этой техники, без контроля не обойтись.