08.11.2022 20:11
    Поделиться

    Михаил Мишустин потребовал учитывать возможности речных и морских путей в новых логистических маршрутах

    Премьер-министр Михаил Мишустин попросил руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Захария Джиоева держать на личном контроле морские грузоперевозки в Калининградскую область. Жители и бизнес региона должны быть обеспечены всем необходимым, подчеркнул он.
    Грузооборот морских портов достиг 835 млн тонн, доложил Михаилу Мишустину Захарий Джиоев.
    Грузооборот морских портов достиг 835 млн тонн, доложил Михаилу Мишустину Захарий Джиоев. / РИА Новости

    Председатель правительства обсудил положение морского и речного транспорта страны с главой профильного федерального агентства. Судоходство исторически играет в России очень важную роль, подчеркнул Мишустин, а сейчас стоит задача создания новых логистических коридоров, в которых свои возможности должны раскрыть морские и речные пути.

    Несмотря на все отрицательные эффекты последних нескольких лет, в 2021 году грузооборот морских портов вырос до 835 миллионов тонн. "Сейчас мы видим, что, несмотря на все негативные прогнозы и ожидания наших недоброжелателей, грузооборот морских портов остался практически на том же уровне, что говорит о высокой надежности и стабильности морских перевозок", - заявил Джиоев.

    Грузопотоки смещаются с северо-запада на юг и Дальний Восток, отметил глава федерального агентства. Сейчас очень востребован международный транспортный коридор "Север - Юг", высокий потенциал у его Транскаспийского маршрута. Для развития коридора Росморречфлот активно работает над улучшением инфраструктуры Волго-Каспийского канала, стараясь со следующего года обеспечить проходную осадку судов 4,5 метра.

    Новая экономическая обстановка открывает новые возможности. Это касается и транспортной отрасли. Стратегия ее развития была утверждена в декабре прошлого года, а сейчас пересматриваются отдельные планы по развитию мощностей на Дальнем Востоке. "В первую очередь для того, чтобы переориентировать их под более востребованные грузы. Я имею в виду в первую очередь контейнеры, минеральные удобрения, генеральные грузы. Мы видим, что на Дальнем Востоке сейчас резкое увеличение импорта контейнеров, и наша задача - обеспечить инфраструктуру, чтобы она, соответственно, не сдерживала рост грузопотоков", - пояснил Захарий Джиоев.

    Для российских логистических организаций уход из страны международных судоходных контейнерных компаний стал определенным вызовом, признает руководитель Росморречфлота, но для российских судоходных компаний это открывает окно новых возможностей. "Они им пользуются, они развивают новые маршруты, и сейчас у нас, в том числе на Дальнем Востоке, новые линии регистрируются", - подтвердил глава агентства.

    Мишустин напомнил, что на заседании Евразийского межправительственного совета было решено создать перестраховочную компанию в рамках организации. "Думаю, что это тоже может быть хорошим подспорьем - страхование судов и вообще всех услуг, которыми занимается в том числе ваше агентство", - предположил он. Джиоев подтвердил мнение премьера - вместе с отказом иностранных компаний от страхования российских судов резко выросли ставки, что привело к падению конкурентоспособности отечественных грузов.

    Премьер-министр также затронул ситуацию с морскими грузоперевозками в Калининградскую область. Регион столкнулся с проблемами после запрета на транзит отдельных грузов через Прибалтику. "В связи с этим стоит очень важная задача - обеспечить бесперебойное снабжение нашего региона всеми необходимыми видами грузов", - подчеркнул Мишустин.

    "Все грузы, которые необходимо доставить в Калининградскую область, мы обеспечиваем. Морская паромная и обычная морская переправы работают бесперебойно", - заявил глава Росморречфлота. На паромную переправу оперативно вывели дополнительные суда, в том числе новый 200-метровый паром "Маршал Рокоссовский". В регионе создан оперативный штаб, который непосредственно координирует работу, рассказал Захарий Джиоев. Михаил Мишустин поручил ему держать на личном контроле ситуацию с грузоперевозками в Калининградскую область. "Жители и бизнес этого российского региона должны быть обеспечены всеми необходимыми товарами, продуктами, грузами", - указал премьер.

    Между тем

    Правительство утвердило перечень компаний, к которым будут применяться специальные экономические меры в области военно-технического сотрудничества. В него включены 74 организации из Болгарии, Великобритании, Германии, Канады, Литвы, Словакии, Польши, Чехии, Черногории, Эстонии и США. С ними запрещены сделки в области ВТС.

    Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству в дальнейшем будет вносить в правительство предложения по изменению перечня. Она же станет предоставлять временные разрешения на отдельные операции с подсанкционными компаниями.

    Поделиться