Поделиться

Как Ростовское транспортное кольцо изменит жизнь донского мегаполиса

В Ростовской области открыто движение по трем новым дорогам, входящим в будущее транспортное кольцо вокруг донской столицы. Синхронно введены в эксплуатацию третья очередь северного обхода Ростова-на-Дону и многоуровневая развязка, соединяющая его с федеральной трассой А-280. Завершен также второй этап реконструкции южного подъезда к мегаполису.
Николай Грищенко/РГ

Новый дорожный участок включает в себя два путепровода: один - на транспортной развязке с пересечением автодороги Красный Крым - Султан-Салы, второй - в районе сельхозпереезда. Не забыли дорожники о безопасности и комфорте местных жителей, смонтировали барьерные ограждения и установили шумозащитные экраны высотой два метра.

Примыкающая к участку развязка построена по типу "неполного клеверного листа". Ее протяженность составляет почти два километра. Трасса А-280 здесь расширена до шести полос и оснащена переходно-скоростными полосами для безопасного въезда на северный обход Ростова.

В результате пропускная способность выросла с 30 до 52 тысяч автомобилей в сутки, повысилась безопасность дорожного движения. За пределы Ростова-на-Дону выведено 14 тысяч транзитных автомобилей.

С завершением северного обхода соединены областные автодороги Ростов-на-Дону - Родионово-Несветайская - Новошахтинск и Ростов-на-Дону - Таганрог в обход села Чалтырь Мясниковского района. Одновременно связаны федеральные трассы М-4 "Дон" и А-280 Ростов - Таганрог.

По словам главы региона Василия Голубева, этот 12-километровый участок северного обхода - важная часть будущего Ростовского транспортного кольца, а таганрогская развязка повысила качество сообщения с городом. Она также входит в кольцо вокруг областного центра, которое необходимо замкнуть в 2025 году. Это повысит комфорт передвижения граждан, обозначит перспективы для нескольких микрорайонов Ростова-на-Дону и прилегающих районов области. Но главное, значительно сократит транзит по городским дорогам. Практически завершен южный подъезд, он уже открыт, это восемь полос в районе Батайска. Южный подъезд сдан раньше почти на год, северный обход - раньше на несколько месяцев.

Новая развязка стала началом западной хорды, следующего звена крупного инфраструктурного проекта. При проектировании на девятом километре трассы А-280 учтена ее состыковка с будущей объездной дорогой. Теперь необходимо возвести три дополнительных съезда.

Напомним, что транспортное кольцо за пределами ростовской агломерации должно соединить 12 автодорог федерального, регионального и местного значения. Причем некоторые участки автомагистрали будут проложены с нуля. В результате вокруг донского мегаполиса появится новая маршрутная сеть наподобие Московской кольцевой автодороги.

Дело в том, что магистраль М-4 "Дон", пересекающая Ростовскую область с севера на юг, - основа федеральной дорожной сети региона - давно исчерпала свою пропускную способность. В период пиковых нагрузок на ее отдельных участках интенсивность движения достигает 117 тысяч автомобилей в сутки при нормативной нагрузке около 40 тысяч.

Некоторые участки будущего транспортного кольца уже готовы. В активной фазе - строительство объезда Аксая, города-спутника Ростова.

Развязка, которая пойдет в обход Аксая, не только улучшит экологическую ситуацию и транспортную доступность в донском мегаполисе, но и создаст комфортные условия для транзита. Время в пути на Черноморское побережье сократится на полтора часа. По трассе можно будет двигаться со скоростью 130 километров в час.

Объездная дорога пройдет через девять муниципалитетов, это должно обеспечить качественное взаимодействие с областным центром. Движение будет значительно безопаснее. Кроме того, власти региона рассчитывают на увеличение количества туристов, так как путешественники смогут, избежав автомобильные заторы, посетить старинную столицу донских казаков - станицу Старочеркасскую.

Однако работа предстоит колоссальная. Часть объезда пройдет по речной пойме, где построят 24 инженерных сооружения, путепроводы и мостовые переходы, из которых самым крупным станет мост высотой 20 метров и протяженностью 1800 метров, в три раза длиннее Ворошиловского моста, визитной карточки Ростова-на-Дону.

Из-за особенностей рельефа строителям придется уложить более 23 миллионов кубометров грунта, площадь дорожного покрытия достигнет двух миллионов квадратных метров, а его толщина будет в полтора раза больше, чем предусмотрено российскими нормами. Расчетный срок службы составит 30 лет. На строительстве объекта применяются немецкие технологии.

В рамках проекта построят и ветровые электростанции, энергию которых используют для освещения магистрали. Такое техническое решение в Ростовской области принято впервые.

Завершить аксайский обход планируют также раньше срока в 2023 году. Теперь, чтобы замкнуть Ростовское транспортное кольцо, требуется проложить объездную дорогу вокруг Западного жилого массива. Эта дорога протяженностью 13,5 километра решит уже назревшие транспортные проблемы Левенцовского микрорайона Ростова-на-Дону и прилегающего Мясниковского района.

Сооружение западной хорды по сути уже началось: ведутся подготовительные и археологические работы. К 2024 году первый этап ее строительства планируют завершить. Специалистам предстоит большая работа, задача - замкнуть Ростовское транспортного кольца в 2025 году.

Кстати, право первым начать движение по северному обходу получил водитель Александр Трифонов, который работает в дорожной отрасли более десяти лет. Под гул автомобильных сирен его украшенный российскими флагами грузовик возглавил автомобильную колонну.

Справка "РГ"

Протяженность Ростовского кольца, по оценкам специалистов, составит около 130 километров. Реализация масштабного проекта обойдется в 190 миллиардов рублей. 126 миллиардов рублей выделит федеральный бюджет, 64 миллиарда - областной.