Главной темой ЭКСПО этого года стала открытость мировой экономики. В рамках выставки опубликован соответствующий доклад и презентован Индекс мировой открытости. Открытость, как подчеркивают в Пекине, является отличительной чертой современного Китая, а CIIE демонстрирует решимость КНР расширять эту открытость и "делиться с миром возможностями в области развития".
В этом году выставка проходит на общей площади в 150 тысяч квадратных метров, на которых участники более чем из 100 стран мира подготовили презентации в области развития торговли и инвестиций, а также демонстрируют достижения своей промышленности и туризма. Кстати, уже за несколько месяцев до начала мероприятия выставочные площади были забронированы на 90 процентов. Свое участие в ЭКСПО подтвердили более 260 крупнейших компаний мира.
Уникальность CIIE заключается в том, что это - единственная в мире поддерживаемая государством масштабная выставка, посвященная импорту, который Китай продолжает наращивать. Как заявил на прошлогоднем ЭКСПО председатель КНР Си Цзиньпин, ежегодно Китай импортирует товары и услуги на сумму около 2,5 триллиона юаней. Сейчас, когда страна вошла в новую стадию развития, международная торговля товарами и услугами получает дополнительный импульс, предоставляя производителям из самых разных стран уникальный шанс выйти на новые рынки.
Огромный потенциал развития российско-китайской торговли прекрасно понимают и российские предприниматели, которые являются активными участниками ЭКСПО. Товарооборот между Россией и Китаем неуклонно растет год от года, только за период с января по сентябрь этого года он вырос в годовом исчислении на 32,5 процента и составил 136,08 миллиарда долларов. Поздравляя руководство КНР с 73-й годовщиной образования Китайской Народной Республики, президент России Владимир Путин особо подчеркнул успешное сотрудничество Москвы и Пекина "на самых различных направлениях" в духе партнерства и стратегического взаимодействия.
Российские павильоны пользуются неизменным успехом у посетителей CIIE все годы ее проведения. В прошлом году, несмотря на вызванные пандемией коронавируса ограничения, в мероприятии приняли участие 34 российские компании. Их товары настолько полюбились китайским потребителям, что складских запасов просто не хватало на всех желающих. На этот раз в CIIE-2022 участие принимают 29 российских компаний. Они представлены в пяти тематических павильонах: "Продукты питания и АПК", "Потребительские товары - Сувенирные и ювелирные изделия", "Потребительские товары - Косметика и бытовая химия", "Медицина" и "Услуги". Среди товаров под брендом Made in Russia кондитерские изделия, напитки, замороженные продукты, продукция сельского хозяйства, диетическое и специальное питание, а также косметика, бытовая химия. Кроме того, представлены современное высокотехнологичное медицинское оборудование и средства эстетической медицины. Большой интерес вызывают сувенирные изделия и украшения ручной работы, выполненные из бивня мамонта. По словам генерального директора Российского экспортного центра Вероники Никишиной, Китай был и остается главным внешнеторговым партнером России. Она отметила, что Китайская международная импортная выставка является отличным примером "очень действенного инструмента для наращивания российских экспортных поставок на китайский рынок".