Около трети учителей и более трети родителей замечали случаи травли детей в школах

Свыше 30% учителей замечали, что в школе, где они работают, была или есть травля детей со стороны сверстников. Еще 37% родителей заявили, что их ребенка преследовали в школе. Таковы итоги исследования сервиса "Актион Образование".

По данным опроса, в школах, где были случаи буллинга, также до 27% завучей и директоров фиксировали эти случаи. При этом 86% родителей, которые заявили, что их ребенка преследовали, признали, что, как правило, они не знают, какие меры приняла школа по отношению к участнику травли. Знают о принятых мерах 14%.

И учителя (67%), и родители (71%) полагают, что только компетенции школьного психолога недостаточно для решения проблемы буллинга. Примерно по 13% родителей и педагогов высказали уверенность, что школьный психолог способен решить проблему травли. 47% представителей администрации школ считают, что именно психолог должен решать такие конфликты, но 18% школьного руководства согласилось с тем, что у школьного психолога пока не достаточно квалификации.

Что касается поиска выхода из создавшейся ситуации, то около 90% педагогов, родителей и школьной администрации сходятся во мнении: самая распространенная реакция на травлю детей - страх и молчание. Согласно данным опроса, руководители школ для решения проблемы с участниками травли чаще всего привлекают педагога-психолога (80%), вызывают родителей (72%), ругают и отчитывают с глазу на глаз (14%).

При этом, подавляющее большинство - 93% родителей убеждены, что они должны быть вовлечены в решение проблемы травли. Лишь 4% родителей признали, что готовы доверить решение проблемы педагогам. Правда, подавляющее большинство педагогов (96% руководства школ и 94% учителей) привлекают родителей к решению проблемы травли детей.