09.11.2022 21:04
    Поделиться

    Сетевой супермаркет заставили заплатить покупателю за неправильный ценник

    Суд в Волгоградской области заставил крупный сетевой супермаркет заплатить покупателю компенсацию за то, что цена товара на ценнике и в кассе оказалась разной. Принципиальный момент: за фокусы с ценами можно выставлять продавцам счет.
    Антон Денисов/ РИА Новости

    Так получилось, что многие владельцы сетевых магазинов - чрезвычайно скромные люди. Настолько скромные, что им неловко пугать нас реальной ценой на прилавках. Поэтому они - исключительно в целях заботы о душевном спокойствии покупателей - нередко пишут на ценниках какие-то приятные суммы. А потом получивший заряд хорошего настроения человек идет на кассу и расплачивается уже по реальной стоимости. В итоге все должны быть довольны. Таков план.

    Однако среди покупателей немало черствых людей, не способных по достоинству оценить благородные порывы торговцев. Бывает, что на кассах люди обижаются.

    Один из таких покупателей пожаловался в Тракторозаводский районный суд г. Волгограда.

    "Истец обратился в суд с иском, указав, что 02 июля он приобрел в магазине два расфасованных куска сыра, с указанием на стикере стоимости товара - 645 рублей за 1 кг, - рассказывают в объединенной пресс-службе судов Волгоградской области. - Вместе с тем на кассе сыр был пробит по другой цене - 844 рублей за 1 кг".

    Через несколько дней истец направил в адрес магазина претензию с просьбой вернуть переплаченные за товар денежные средства, а также компенсировать ему причиненный моральный вред.

    Продавец предложил вернуть покупателю только деньги за товар согласно чеку, отказавшись компенсировать моральный вред. Еще бы: ведь обижаться, на взгляд торговцев, здесь не на что. С покупателями проводится нечто вроде психотерапии. Но поскольку все это тайные сеансы и методики, продавцы в таких приемах не признаются. А обычно до самого конца делают вид, что покупателю низкая цена померещилась.

    "По мнению ответчика, ценник на товар был верный", - продолжают в пресс-службе.

    Покупатель не стал возвращать товар в обмен на деньги, так как сыр уже съел. Но обиду на магазин все равно затаил, и потому подал в суд, требуя компенсации за его расстроенные обманом чувства.

    Торговцы иск не признали, указав, что истец обратился с претензией не в день покупки, а позже, неоднократно изменял сумму компенсации морального вреда, причинение которого, по их мнению, не доказал.

    Покупатель пришел домой и увидел, что сыр ему продали по цене на 200 рублей дороже, чем было указано на стикере. Поэтому, съев сыр, он потребовал от магазина денежной компенсации за обман

    "При этом ответчик утверждал, что цена на нерасфасованном товаре была указана верно, 844 руб. за 1 кг, но при взвешивании продукции произошел сбой технологического оборудования. По мнению ответчика, истец злоупотребляет правом", - рассказывают в суде.

    Однако суд пришел к выводу, что нарушение прав потребителя со стороны магазина - доказанный факт. Поэтому с продавцов взыскана компенсация морального вреда в размере тысячи рублей и штраф в пятьсот рублей за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя.

    Поделиться