Как уже писала "РГ", скоростной диаметр получится путем соединения Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд. Первая трасса сдана, вторая будет запускаться участками в 2023 году. Но уже сейчас, как сообщает пресс-служба департамента транспорта, по диаметру каждый день ездят более 250 тысяч авто. МСД стал связкой между соседними округами, также по нему можно проехать в Шереметьево без существенных заторов. А когда откроют южную часть, появится и быстрый путь в Домодедово. Кроме того, появятся и транзитники. По подсчетам заммэра Максима Ликсутова, трафик вырастет до 400 тысяч авто ежедневно. И поэтому заранее вводится плата, чтобы диаметр оставался скоростным.
"На основе предложений экспертов и москвичей мы сформировали механику работы платного проезда по МСД таким образом, чтобы жителям столицы и области не мешал транзитный трафик", - объяснил вице-мэр.
По 950 рублей за проезд по МСД со 2 января будут платить владельцы авто с номерами других регионов, если едут по диаметру менее 2 часов или в течение 24 часов покидают границы ЦКАД. То есть если они используют диаметр для транзита. Если они задержатся в столичном регионе дольше суток, то платить не придется.