09.11.2022 16:56
Поделиться

Казино России рассказали о работе в условиях санкций

Топ-менеджеры российских игорных зон в деталях рассказали, как они приспособились к работе в условиях экономического кризиса, какие сегменты бизнеса пострадали больше всего, а какие не почувствовали на себе внешнее давление.
Алексей Тютлин

Западные производители столов, колес для рулетки, игровых автоматов и прочих видов оборудования для игры не последовали примеру компаний, ушедших из России. Поставка и обслуживание игровых устройств с российского рынка никуда не исчезли. Пришлось только перестроить бизнес в соответствии с новыми реалиями в логистике: она стала более сложной, из-за чего в том числе произошло повышение цены на импортные компоненты.

Игорные зоны в Калининграде, на Алтае, во Владивостоке и в Сочи прорабатывают самые разные решения этого вопроса. В частности, "Янтарная" изучает варианты закупки игровой техники в дружественных странах, поскольку сейчас существуют трудности в проведении транзакций в долларах и евро. А "Приморье" говорит об увеличении сроков доставки и собирается выгодно использовать свою близость к транспортным хабам в Китае и Южной Корее.

- Сегодня не приходится говорить о том, что какие-либо производители отвернулись от нас. Дело в том, что этот бизнес - отдельный мир, в котором все контрагенты ценят проверенные контакты и не спешат ими разбрасываться, - комментирует Дмитрий Анфиногенов, председатель Ассоциации операторов индустрии развлечений и спортивно-зрелищных мероприятий (АИРИС).

Игорная зона "Красная Поляна" и вовсе сменила ряд своих поставщиков. Европейские игральные карты заменили азиатские. Со слов заказчиков, качество при этом не пострадало. Что касается колес для рулетки, Россия и раньше их производила. Сейчас игорные зоны рассматривают эту альтернативу.

Униформу для сотрудников игорная зона "Красная Поляна" закупали в Англии, теперь - в России. Бытовая химия, салфетки, одноразовая посуда до санкций приобреталась у шведской компании, а теперь строго у отечественных производителей. Весь объем электроники в настоящий момент закупается в Азии, хотя раньше этот процесс происходил через европейские компании.

В России игорные заведения идут рука об руку с высокой гастрономией. Это значит, что каждое казино укомплектовано рестораном высокой кухни: бизнес внутри бизнеса. Ресторанами управляют именитые шеф-повара, операционную работу поддерживают сотни сотрудников. Ежегодно такие рестораны выбирают десятки тысяч гостей. Во многом потому, что именно в заведениях казино они гарантированно смогут отведать премиальные продукты и лучшие образцы мировых кухонь.

После объявления санкций экономической катастрофы в игорном общепите не произошло. Дело в том, что все азартные оазисы закупают основную часть продуктов у локальных поставщиков. Ободряющими цифрами поделился руководитель службы питания игорной зоны "Красная Поляна" Илья Глазунов: "Еще до пика санкционной активности мы перешли на российских поставщиков примерно на 80-90 процентов от общей закупки. Исключение составили продукты, необходимые для приготовления азиатской кухни - различные соусы, пасты и тому подобное. Главное, что этот переход не был компромиссным. По качеству российские продукты для высокой кухни не уступают импортным". Можно с уверенностью сказать, что гостям казино по-прежнему доступны высокий сервис и отменно вкусная кухня.

Калининградская "Янтарная" рассчитывает на российского игрока. Менеджер по маркетингу казино SOBTANIE Ильдар Магизов рассказал, каких гостей ждет игорная зона, а также о трудностях в логистике: "Изменений в иностранном потоке у нас не наблюдается. Мы всегда были ориентированы на резидентов, а не на иностранных игроков. Безусловно, мы и наши клиенты столкнулись с логистическими трудностями. Время в полете из Москвы и Санкт-Петербурга увеличилось на один час, выросли цены на авиабилеты, а часть наземных маршрутов заметно усложнилась".

Игорная зона "Красная Поляна", несмотря на выгодную локацию, также претерпевает серьезные трудности.

"Отсутствие прямых рейсов международных авиакомпаний существенно уменьшило и ограничило поток иностранных гостей. Да, сейчас в аэропорт Сочи прилетает более 170 международных рейсов в неделю, но в основном это российские авиакомпании. А значит, на этих самолетах к нам не летит большое количество иностранных туристов. Раньше беспрерывное авиасообщение с другими странами успешно поддерживало бизнес. Например, успех израильского кейса заключался в успешной взаимовыгодной работе с партнерами. Они были заинтересованы в продаже билетов на свои рейсы и проживании у нас. На этой базе формировались пакетные туры, и люди с удовольствием прилетали. С другими авиакомпаниями подобные туры перестали быть выгодными. Общая политическая ситуация не способствует генерации большого потока иностранцев в Россию. Однако в этой ситуации важно продолжать работать и видеть позитив. Например, в отмене принципа зеркальности по части визовых ограничений. Для дружественных стран границы становятся максимально открытыми. Надеюсь, что в будущем мы увидим расширение этого перечня и таких стран станет больше. А различные ограничения, в том числе на ввоз иностранной валюты в нашу страну, смягчатся", - рассказывает Дмитрий Анфиногенов.