Диагностика проводилась по четырем направлениям: цифровая грамотность, образовательные стандарты, программирование и олимпиадные задания.
Цифровые инструменты сегодня используются во всех профессиональных сферах: лингвисты применяют алгоритмы для анализа и перевода текстов, художники создают картины при участии нейросетей, маркетологи опираются на данные сервисов аналитики и так далее.
Школам тоже нельзя отставать, поэтому изучение информатики так важно.
По данным диагностики, самой сложной темой для учащихся оказалось программирование: более 60% учеников не смогли набрать ни одного балла. Зато они отлично справляются с работой в браузере и чтением диаграмм, а также хорошо разбираются в вопросе кодирования информации.
Большинство учеников плохо знакомы с правилами информационной безопасности и мало знают о цифровых профессиях. Поэтому необходимо уделять больше внимания профориентации школьников и обучению их цифровой гигиене.
Наибольшие трудности вызывают практические навыки работы с цифровыми инструментами - презентации, электронные таблицы и почта