В министерстве признали, что проблема с такой упаковкой наблюдалась некоторое время назад. На фоне санкций производители дой-пак вынуждены были сменить поставщиков клея и красок. И хотя новые клеи и краски полностью соответствовали всем параметрам известных методов контроля качества, производители жаловались, что через какое-то время после фасовки упаковка "проявила визуальный дефект". При этом такой дефект никак не влияет на качество продукта, его сроки годности и читаемость маркировки, подчеркнули в министерстве. По сути, страдал только верхний слой, который не соприкасается с продуктом - он отслаивался, в результате картинка казалась помятой.
В Минпромторге пояснили, что обычно при смене клеев полный цикл испытаний должен составлять не менее 12 месяцев. Но в кризисной ситуации приходилось действовать быстро. По оценкам производителей полимерных изделий, упаковка с такой комбинацией клеев отгружалась в течение июля и августа 2022. Но, уже начиная с сентября, большинство крупных производителей решили проблему - пересмотрели компоненты и технологии, внедрили соответствующие методы выходного контроля.
"Дефицита на рынке полимерной упаковки мы не прогнозируем", - подчеркнули в министерстве.
По данным Минпромторга, торговые сети России не подтверждают "отбраковку" партий продукции из-за некачественной упаковки или применение штрафных санкций к производителям.
"Тем не менее, так как технологическая адаптация в связи с переходом на новое сырье может занять какое-то время, мы рекомендовали ассоциациям торговых сетей и впредь реализовывать товарные партии подобной продукции без отбраковки по внешним признакам, без возврата таких товарных партий и без наложения в отношении производителя штрафных санкций - но, конечно, только при условии соответствия такой продукции требованиям безопасности и технических регламентов Таможенного союза ЕАЭС", - рассказали в ведомстве.
Ранее "Известия" сообщили, что у производителей майонеза, кетчупа и других соусов возникли проблемы с упаковкой. Из-за смены клея происходит расслоение верхнего слоя упаковки, что приводит к образованию на ней складок, помятостей и ухудшению внешнего вида. Торговые сети отказываются принимать такой товар, штрафуют поставщиков и возвращают продукцию.