Военные врачи извлекли из груди солдата неразорвавшуюся гранату. Медики оперировали в бронежилетах

Операцию, которая оказалась уникальной не только с медицинской точки зрения, но и по степени опасности для пациента и хирургов, провела врачебная бригада из Центрального военного клинического госпиталя им. П. В. Мандрыка Минобороны России.
kp.ru

В районной поликлинике Белгородской области армейские медики извлекли из груди младшего сержанта контрактной службы Николая Пасенко выпущенную из подствольника и неразорвавшуюся в теле бойца гранату типа ВОГ. Опасность того, что она рванет в процессе хирургического вмешательства, была столь велика, что оперировавшие контрактника военврачи надели поверх белых халатов бронежилеты. Возглавлял эту бригаду подполковник медицинской службы Дмитрий Ким.

Пациент поступил к нему с проникающим ранением грудной клетки. В ходе исследования раны выяснилось, что граната пробила ему ребра, легкие и застряла у позвоночника. "Она находилась между аортой и нижней полой веной вблизи сердца.

Это могло вызвать фатальное кровотечение даже без детонации боеприпаса. Поэтому было принято решение оперировать на месте", - вспоминает военврач.

Не будем вдаваться в медицинские тонкости этой операции. Скажем только: она прошла успешно. Чудо-доктора в погонах не просто спасли контрактника, удалив смертельно опасный боеприпас, но и фактически гарантировали Николаю Пасенко дальнейшую полноценную жизнь.

Сейчас он проходит лечение и реабилитацию в московском Центральном военном госпитале им. П. В. Мандрыка. Чувствует себя неплохо. После выздоровления надеется вернуться в родную воинскую часть. К друзьям-товарищам, которые участвуют в специальной военной операции.

Вот что Николай Пасенко рассказал об обстоятельствах своего ранения. Подразделение, в котором он воевал, выдвигалось в район выполнения задач. По пути группа попала в засаду. Под сильнейшим огнем противника младший сержант спешился с БМП, открыл ответный огонь. Но тут услышал взрыв. Почувствовал сильный толчок в бок и острую боль.

"Я даже не понял, что случилось. Удар в край бронника. Сознание не потерял, также продолжал двигаться. Я и не знал, что во мне сидит", - вспоминает младший сержант.

Николай Пасенко был против удаления из его тела неразорвавшейся гранаты. "Не хотел врачей подставлять - не дай бог рванет. - Значит, вместе взорвемся, - ответил мне Ким", - вспоминает младший сержант

Самое любопытное, что он был против удаления из тела неразорвавшейся гранаты. "Не хотел врачей подставлять - не дай бог рванет. - Значит, вместе взорвемся, - ответил мне Ким. - Я ему всю жизнь буду благодарен. Очень смелый человек, настоящий герой. Хирурги надели бронежилеты, и вот, как видите, сижу перед вами", - говорит Николай.

Со словами Пасенко о героизме военврачей полностью согласен начальник госпиталя им. Мандрыка генерал-майор медслужбы Павел Крайнюков. "Пойти в операционную, зная, что в любой момент может произойти взрыв... Это говорит о высокой моральной подготовке врача, его желании спасти человеку жизнь. Ким все выполнил на высочайшем уровне, с филигранной точностью. Любое лишнее движение могло закончиться трагедией", - считает генерал. А уж он-то знает, о чем говорит.