Подведены итоги международного конгресса "Русский язык в странах СНГ"

В Государственном институте русского языка им. А. С. Пушкина подвели итоги международного научного конгресса "Русский язык в странах СНГ: положение, функционирование, коммуникация". Он объединил свыше 600 преподавателей-русистов, ученых и представителей образовательных и общественных организаций из более чем 15 стран.
Станислав Красильников/ТАСС

"В мире, где русский язык ежедневно сталкивается с многочисленными вызовами, консолидация его носителей приобретает особую важность, - убеждена руководитель центра языковой политики и международного образования Института Пушкина Светлана Камышева. - В особенности это касается специалистов, которые занимаются популяризацией русского языка и культуры - преподавателей-русистов, ученых, работников русскоязычных школ, вузов и центров открытого образования, редакторов средств массовой информации, журналистов, заинтересованных представителей общественности. Когда мы вместе, у нас есть уникальная возможность укрепить позиции и значение русского языка в качестве инструмента международной коммуникации".

Конгресс проходил сразу на площадках нескольких вузов: кроме Института Пушкина, в нем приняли участие Российско-Армянский университет и Киргизско-Российский славянский университет им. Б. Н. Ельцина.

Ключевым событием форума стала дискуссия, посвященная текущему положению русского языка в мире. Оценив масштабы его использования в разных странах СНГ, участники пришли к выводу, что "великий и могучий" по-прежнему пользуется популярностью в большинстве государств Содружества. Однако обеспокоенность специалистов вызывают такие тенденции, как сокращение образовательных программ на русском языке в ряде государств и нехватка квалифицированных педагогов-русистов.

Также состоялось награждение победителей конкурса лучших проектов в области поддержки русского языка на пространстве СНГ. Его участниками стали педагоги-русисты, ученые, студенты, аспиранты, общественные деятели и коллективы исследователей из стран СНГ. Награды присуждались в четырех номинациях: "Русский язык", "Российское образование и культура", "Историческая, культурная, научная, образовательная, экономическая взаимосвязь между странами" и "Методика преподавания русского языка".