В Москве появились трамвайные "выделенки"

У московских трамваев появились собственные выделенные полосы - рельсы отделили бордюрами от проезжей части. Сейчас таким способом обособлено 60 процентов путей, рассказал заммэра Максим Ликсутов. И скорость трамваев уже выросла на треть.

Как уже писала "РГ", в Москве все трамвайное хозяйство передано в ведение метрополитена. Стоит задача сделать рельсовый транспорт самым быстрым в городе. Для этого меняют рельсы, закупают новые вагоны "Витязи", местами, как у Павелецкого вокзала, трамвайные и автомобильные потоки разводят по разным полосам. Но все же в столице осталось немало мест, где магистрали пересекаются с рельсами. И было решено отделить их от проезжей части бордюрами высотой 15 сантиметров. Они не дают машинам объезжать пробки по путям, тем самым увеличивают скорость трамвая. Сейчас такие трамвайные выделенки монтируют на Волочаевской улице, Измайловском и Серпуховском валу.

Любое ДТП на трамвайных путях чревато задержкой. Только в сентябре, как сообщили в пресс-службе департамента транспорта, вагоны в общей сложности простаивали 17 часов. Сотни пассажиров теряют время. При этом, как отметили в ведомстве, в 90 процентах аварий на путях виноваты водители автомобилей. Также есть случаи, когда машины выезжают на рельсы, пытаясь быстрее проскочить затор, а потом просто застревают. ДТП не обходятся без последствий: по каждому из них метрополитен требует с водителей компенсацию. Ведь предприятию приходится не только терять деньги, но и тратить время на ремонт трамваев - после мелких аварий составы восстанавливают по 2-3 дня. Пока что самая большая выплата по таким искам - 1,1 миллиона рублей от водителя, который задержал трамваи на полтора часа.

Чтобы таких случаев было меньше, пути отделяют от проезжей части. Недавно эти работы были завершены на улицах Свободы и Костякова, заканчивается обособление в районе Ростокино. По словам Максима Ликсутова, к 2023 году выделенными будут 80 процентов трамвайных рельсов.