Инициатива связана с требованиями Росавиации по повторному досмотру сверхнормативной клади, если при посадке выясняется, что ее необходимо сдать в багаж. "Учитывая, что транспортировка багажа в терминал и его прохождение в системе обработки багажа уже в момент посадки пассажиров на борт не предусмотрены технологическим графиком обслуживания ВС и занимают некоторое время, существуют риски неотправки такого багажа", - отмечают в пресс-службе аэропорта.
Требование к аэропортам принимать сверхнормативную ручную кладь в багаж может удлинить процесс отправки рейса, считает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.
Каждая авиакомпания будет сама искать пути решения вопроса в зависимости от имеющихся у нее технологических решений, добавляет эксперт. У каких-то перевозчиков есть возможность принимать оплату за негабаритную ручную кладь при посадке на рейс, а кто-то будет разворачивать пассажира.
В аэропорте "Домодедово" вообще не склонны усматривать в этой ситуации какие-либо проблемы. Как пояснили "РГ" в пресс-службе воздушной гавани, сотрудники службы авиационной безопасности контролируют габариты вещей, находящихся при пассажирах и в случае выявления несоответствия ручной клади установленным правилам, направляют пассажиров к месту регистрации их рейса, либо на стойку опоздавших пассажиров. Багаж опаздывающих пассажиров досматривают с применением процедур, которые установлены как для зарегистрированного багажа, так и для досмотра вещей, находящихся при пассажирах. Авиакомпания может принять решение о размещении ручной клади в багажном отсеке, но при это должна обеспечить возможность проведения повторного досмотра.
У авиакомпаний и сейчас различные требования к ручной клади. Как пояснили в колл-центре "Аэрофлота", в салон можно брать ручную кладь размером 55х40х25 сантиметров и весом до 10 кг, а также дополнительно дамскую сумочку или небольшой рюкзак. Доплатить за превышение габаритов не получится. Придется либо оставить негабаритные вещи, либо отказаться от полета. Но выйти из положения можно, разделив ручную кладь и переложив часть вещей в тот же рюкзак, посоветовала представитель компании. В авиакомпании Red Wings правила иные. В салон можно взять ручную кладь габаритами 40х30х20 см и весом до 5 кг. Если вещи не впишутся в нормативы, придется сдать их в багаж и доплатить.
Авиакомпаниям невыгодно отказывать пассажиру в посадке на рейс, отмечает Борисов. Перевозчики хотят больше заработать денег, поэтому заинтересованы в том, чтобы была система доплаты за сверхнормативную ручную кладь, поясняет он. У авиакомпаний есть наработанные практики работы с багажом, и менять их не стоит, считает Борисов. Системной проблемы в этом вопросе нет, он может быть решен с использованием частных решений.
Тем временем
В аэропорту Домодедово неизвестные вооруженные люди похитили у двух мужчин сумки с 4 млн долларов. Об этом сообщили СМИ со ссылкой на правоохранительные органы. Злоумышленники подъехали к одному из выходов, где встретили выходивших мужчин. В сумках у них были наличные деньги. Как сообщается, неизвестные также угнали два автомобиля - Lexus и Toyota Land Cruiser, которые позже обнаружила полиция.