Поделиться

    За год ивановские компании значительно нарастили объем онлайн-продаж

    Предприятия Ивановской области в 2022 году качественно нарастили объем продаж на маркетплейсах. Продажи на Ozon по итогам девяти месяцев выросли в 4,5 раза, на Wildberries - в 2,3 раза. Число компаний, представляющих регион на этих площадках, удвоилось, - сообщила "РГ" директор департамента экономического развития и торговли Людмила Бадак.
    Правительство Ивановской области

    В начале года Ивановская область стала региональным лидером по объему продаж на Wildberries. Эти позиции регион сохраняет с 2020 года. По данным платформы, местные предприниматели нарастили оборот на 128 процентов. С января по сентябрь их продажи суммарно достигли 27,3 миллиарда рублей, что в 2,3 раза превышает оборот за аналогичный период 2021 года (11,9 миллиарда). Количество ивановских компаний на Wildberries увеличилось вдвое и достигло 5,8 тысячи.

    На Ozon представителей региона стало больше в 2,7 раза. Сейчас на платформе работает свыше 3,8 тысячи ивановских продавцов. Их оборот за девять месяцев 2022-го составил 5,5 миллиарда рублей - это в 4,5 раза больше, чем годом ранее (1,235 миллиарда).

    - Онлайн-торговля дает серьезный импульс развитию малого и среднего бизнеса. Поэтому губернатор Станислав Воскресенский определил ее в качестве приоритетной задачи для экономики региона. Первый хороший опыт ивановские производители получили во время пандемии, когда в России начался стремительный подъем электронной коммерции. И сегодня они успешно наращивают объем онлайн-продаж, занимают лидирующие позиции среди региональных производителей - отметила Людмила Бадак.

    Так, по итогам 2021 года количество ивановских компаний на Wildberries утроилось, а их оборот увеличился в 1,66 раза, достигнув 18,7 миллиарда рублей. Продажи локальных продавцов на Ozon в 2021 году выросли в пять раз и достигли объема в 2,39 миллиарда.

    Региональный центр "Мой бизнес" оказывает предпринимателям комплекс услуг по регистрации и продвижению на маркетплейсах. Кроме того, по договоренности с руководством двух крупнейших сетевых торговых площадок в 2020-2021 годах для продавцов из Ивановской области провели серию обучающих семинаров, создали льготные условия вхождения на Wildberries.

    - Условия для предпринимателей на маркетплейсах уже достаточно комфортные, но безусловно, сейчас нужно сфокусироваться на обучении бизнесменов эффективной работе с онлайн-платформами. Точкой роста должна стать детальная аналитика продаж. В их повышении заинтересованы как наши предприниматели, так и сами маркетплейсы, - подчеркнула Людмила Бадак.

    Перспективы онлайн-ритейла обсудят профильные эксперты на Всероссийском форуме легкой промышленности "Мануфактура 4.0", который откроется 11 ноября в Иванове. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Правительства Ивановской области и Агентства по привлечению инвестиций в Ивановскую область.

    Ключевым мероприятием форума станет пленарная сессия с участием губернатора Станислава Воскресенского, представителей Минпромторга России. Участники обсудят решения по созданию современной инфраструктуры для развития отрасли, в том числе особой экономической зоны в Ивановской области, инвестиционные стратегии в легпроме, создание сильных брендов.

    В Ивановской области работает более 40 крупных предприятий, производящих ткани, и около полутора тысяч швейных компаний - субъектов малого и среднего бизнеса. В текстильной отрасли трудится 30,6 тысячи человек, или 54 процента жителей региона, занятых в обрабатывающих производствах. Здесь выпускают 93 процента медицинской марли в стране, 81 процент хлопчатобумажных, две трети ворсовых и готовых тканей, треть льняных, а также 72 процента трикотажных и вязаных полотен. Регион лидирует в производстве постельного белья, рукавиц и производственных перчаток, спецодежды (77, 65 и 44 процента от общего объема по РФ). Кроме того, в Ивановской области отшивается четвертая часть нательного белья, производимого в России.

    Поделиться