12.11.2022 16:31
    Поделиться

    В царстве Безоса мрачном, где тени легли

    Итоги первого сезона "Колец власти": всё плохо

    Сериал "Властелин колец: Кольца власти" задолго до своего выхода стал для своей родной компании Amazon и лично её главы Джеффа Безоса той ещё головной болью. В один момент - сразу после выхода первых подробных промо-материалов - публика, до того с восторженным предвкушением ожидавшая супердорогого многосерийного кино по мотивам книг Толкина, ополчилась на него, не приняв очень уж навязчивое - даже по нашим скорбным временам! - протежирование всевозможных меньшинств.

    Мистер Безос и его подчинённые в лучших традициях популярного ныне способа ведения политики и дипломатии вместо того, чтобы прислушаться к гневному хору своей аудитории, предпочли сделать вид, что никакой проблемы не существует.

    А если и существует, то незначительная: достаточно вбросить в Сеть побольше статей, бичующих "расистов", "сексистов" и прочих нехороших "-истов", в число которых запросто были записаны вообще все критики сериала. Ну и заодно запретить оценивать проект в своём онлайн-кинотеатре и стереть все низкие баллы с собственного же киноагрегатора IMDb. Что ещё? Ах да, рассказывать уже после выхода очевидно провального продукта о том, какие у него бешеные рейтинги - и пускай независимые эксперты будут подвергать цифры большим сомнениям. Дело в шляпе, и что же могло пойти не так?

    А не так пошло всё и сразу. Как это ни смешно, "Кольца власти" оказались ещё хуже, чем ждали скептики. Повесточка, как выяснилось, - лишь полбеды. А то и её, беды, треть. Так как сериал до безобразия плох в таких немаловажных факторах, как актёрская команда и сценарий.

    Начнём с первой, через плечо - в последний раз, честно! - оглянувшись на широкое представительство всех на свете социальных групп. Просто очень трудно отделаться от мысли, что в проект набирали по квотам, причём не актёров, а кого попало. Главное - соответствовать требованиям политической конъюнктуры, а не требованиям профессии.

    Потому что подавляющее большинство - за редчайшим исключением - здешних лицедеев играют на уровне студенческой самодеятельности, а некоторые не играют вообще. Да и выглядят комично. Особенно это бросается в глаза в случаях с эльфами: вместо предполагаемых величественных и прекрасных созданий мы наблюдаем одутловатого владыку Гиль-галада, Галадриэль с улыбкой умственно отсталого ребёнка и напомаженного старика Келебримбора. Про "разнообразный" дуэт - Элендиля с мимическим набором игуаны и его боевую кухарку Бронвин, как обещали, особо говорить не будем.

    Изгаляться, высмеивая это пёстрое фрик-шоу, можно бесконечно долго, так что мы, пожалуй, всё же перейдём к следующему пункту. Тем более что он подсвечивает упомянутую актёрскую бездарность, как прожектор. Ведь плохие актёры, читающие плохой текст - это вдвойне плохо. И, понятное дело, от людей, чей разум породил ту пафосную бредятину про тонущий камень, которую несёт стриженый Финрод в самом начале, нормального сюжета ждать было бы наивно. Поэтому он, сам по себе будучи примитивным до тупости, полон зияющих сценарных дыр, нестыковок, откровенной чепухи (плюс самый дурацкий на свете твист) - всему этому посвящены десятки разборов терпеливых и въедливых энтузиастов.

    Если Джефф Безос всего этого не видит - или видеть не желает, без разницы, - то не замечать, как его флагман, в который угрохали колоссальную сумму, тонет далеко от зоны окупаемости, он не может. Очевидно, с этим связаны слухи о грядущей смене этих Бивиса и Батт-Хеда, с какого-то перепугу назначенных руководить таким важным проектом и решивших, что они умнее какого-то там занудного и устаревшего профессора из прошлого века.

    Они, кстати, тоже вдруг стали осторожно поговаривать о том, что готовы "учесть конструктивную критику". Тут же, впрочем, оговариваясь, что довольны своим детищем чрезвычайно и что-то радикально менять не намерены.

    А без радикальных изменений недоразумение под названием "Властелин колец: Кольца власти" не спасти никак. Сколько миллиардов господин Безос ни вбухает во второй сезон, о котором его уже никто не просил.

    Текст на сайте "Год литературы"

    Поделиться