Суд в Курской области наказал женщину, которая, обидевшись на квартирного мастера, удерживала у себя его инструменты

Суд в Курской области наказал женщину, которая, обидевшись на квартирного мастера, удерживала у себя его инструменты. Но если обиженные так себя ведут - их судят. И не важно, насколько вескими были основания для обид. Важно, что цена "взятых в залог" инструментов в данном случае потянула на уголовную статью.

Как рассказали в объединенной пресс-службе судебной системы Курской области, мировым судьей установлено, что в апреле этого года по устной договоренности житель Железногорска выполнял ремонтные работы в квартире С., используя личные инструменты. Последние он хранил у заказчицы. Не хотел носить туда-сюда.

Как часто бывает, между мастером и квартирной хозяйкой пробежала злая кошка. Женщина ожидала большего, а мастер был уверен, что и так сойдет.

"Итоговый ремонт С. не понравился, и она попросила его переделать либо возместить ущерб в размере уплаченной предоплаты, на что работник ответил отказом. Между ними произошла ссора, - продолжают в пресс-службе. - С. не разрешила работнику забрать инструменты и удерживала их в своей квартире с мая по июль 2022 года. Инструменты были изъяты".

С точки зрения закона теперь уже не имеет значения, действительно ли у мастера руки росли не из того места, откуда должны расти у настоящих мастеров. Или, может быть, капризы женщины оказались настолько высоки, что никакие золотые руки не сделают как надо. Теперь это все второстепенно. Главное, что стоимость инструментов оказалась достаточной для Уголовного кодекса.

"В результате самоуправных действий С. потерпевшему был причинен существенный вред в виде материального ущерба в размере более 12 тысяч рублей", - сообщили в суде.

Как напоминают юристы, статьи, наказывающие за самоуправство, есть и в КоАП, и в УК. Разница - во вреде, который нанесен. Если вред несущественный, то гражданина обвинят по статье КоАП и оштрафуют на сумму от 100 до 300 рублей. Если вред существенный, то все становится намного серьезнее. Потому как скамья в суде автоматически превращается в скамью подсудимых.

Однако, как подчеркивают юристы, четких критериев, как отделить существенный вред от несущественного, в законе нет. Так что как отделить простое самоуправство от уголовного, вопрос дискуссионный.

В данном случае, по словам экспертов, доводом против женщины стала не только цена инструментов, но и то, что мастеру они помогают зарабатывать на жизнь. Соответственно, вряд ли ему казалось несущественным, что его драгоценная - без преувеличения - сумка лежит под замком в чужой квартире.

Недовольная работой квартирного мастера женщина не разрешила ему забрать инструменты. Суд признал это самоуправством и отправил уже саму женщину отрабатывать вину

"Приговором мирового судьи С. признана виновной в совершении преступления, ей назначено наказание в виде 100 часов обязательных работ", - сообщили в суде.

Ирония не столько судьбы, сколько Фемиды в том, что недовольной чужой работой женщине теперь придется поработать самой. В свободное время. Например, подметать улицы. Фронт работ определят местные власти.