Собянин: Регулярная перевозка пассажиров на электросудах по Москве-реке начнется к сезону следующего года

Уже к сезону следующего года по Москве-реке начнется регулярная перевозка пассажиров на электросудах. Об этом сообщил журналистам мэр Москвы Сергей Собянин, осмотрев причал Киевский, откуда он совершил тестовую поездку на новом электрическом судне "Филька".

"Мы продолжаем реализовать крупный инвестиционный проект, направленный на возобновление регулярного пассажирского сообщения по Москве-реке на базе современных судов, электросудов самой последней разработки на базе высоких технологий, - рассказал глава города. - С учетом складывающейся ситуации пришлось полностью проект переделать, переделать на основе уже нашего оборудования и наших российских проектных разработок".

Первые суда, по словам мэра, в столицу уже доставлены. "Надеюсь, что к сезону 2023 года первый маршрут будет запущен, - сказал Собянин. - Работа предстоит большая, сложная: требуется разместить несколько десятков причалов с электрозаправкой судов. Суда нового ледового класса должны поступить до начала сезона, помимо того, что они должны поступить, они должны пройти обкатку, испытания, зарегистрироваться в соответствующих реестрах".

Мэр уверен, что москвичи получат удобные маршруты, которые позволят им экономить время и в то же время получить новые туристические маршруты. Движение по одному из первых маршрутов, опробованных мэром: "Причал "Киевский" - парк "Зарядье" заняло примерно 30 минут. Шел "Филька" со средней скоростью 15 километров в час. В ближайшее время такие экологически чистые суда станут частью единой транспортной системы мегаполиса. Оплачивать проезд в них можно будет картой "Тройка".

Оператором речного транспорта станет АО "ВодоходЪ", с которым правительство Москвы в 2021 году заключило контракт жизненного цикла. Согласно контракту, оператор будет отвечать за поставку, ремонт и техобслуживание электросудов и плавучих причалов в течение 15 лет.

Всего на Москве-реке разместят 23 плавучих причала диаметром 10 и 16 метров и пассажировместимостью до 42 и 80 человек соответственно, а также два пункта отстоя и технического обслуживания флота в Мневниковской пойме и Нагатинском затоне.

Современные оригинальные причалы-шайбы позволяют принимать до двух судов одновременно. К услугам пассажиров на причалах будут обустроены зоны ожидания с креслами, кафе и санузел. Проход на посадку будет осуществляться через турникеты, специально адаптированные для слабовидящих и маломобильных пассажиров: с яркой цветовой подложкой и большим шрифтом на экранах.

На причалах будут работать табло с онлайн-расписанием, точно так же, как на многих остановках общественного транспорта. Владельцы единых проездных билетов на 90/365 дней смогут ехать по своему проездному без дополнительной платы - речные перевозки будут полностью интегрированы в транспортную систему Москвы.