"Мы продолжаем реализовать крупный инвестиционный проект, направленный на возобновление регулярного пассажирского сообщения по Москве-реке на базе современных судов, электросудов самой последней разработки на базе высоких технологий, - рассказал глава города. - С учетом складывающейся ситуации пришлось полностью проект переделать, переделать на основе уже нашего оборудования и наших российских проектных разработок".
Первые суда, по словам мэра, в столицу уже доставлены. "Надеюсь, что к сезону 2023 года первый маршрут будет запущен, - сказал Собянин. - Работа предстоит большая, сложная: требуется разместить несколько десятков причалов с электрозаправкой судов. Суда нового ледового класса должны поступить до начала сезона, помимо того, что они должны поступить, они должны пройти обкатку, испытания, зарегистрироваться в соответствующих реестрах".
Мэр уверен, что москвичи получат удобные маршруты, которые позволят им экономить время и в то же время получить новые туристические маршруты. Движение по одному из первых маршрутов, опробованных мэром: "Причал "Киевский" - парк "Зарядье" заняло примерно 30 минут. Шел "Филька" со средней скоростью 15 километров в час. В ближайшее время такие экологически чистые суда станут частью единой транспортной системы мегаполиса. Оплачивать проезд в них можно будет картой "Тройка".
Оператором речного транспорта станет АО "ВодоходЪ", с которым правительство Москвы в 2021 году заключило контракт жизненного цикла. Согласно контракту, оператор будет отвечать за поставку, ремонт и техобслуживание электросудов и плавучих причалов в течение 15 лет.
Всего на Москве-реке разместят 23 плавучих причала диаметром 10 и 16 метров и пассажировместимостью до 42 и 80 человек соответственно, а также два пункта отстоя и технического обслуживания флота в Мневниковской пойме и Нагатинском затоне.
Современные оригинальные причалы-шайбы позволяют принимать до двух судов одновременно. К услугам пассажиров на причалах будут обустроены зоны ожидания с креслами, кафе и санузел. Проход на посадку будет осуществляться через турникеты, специально адаптированные для слабовидящих и маломобильных пассажиров: с яркой цветовой подложкой и большим шрифтом на экранах.
На причалах будут работать табло с онлайн-расписанием, точно так же, как на многих остановках общественного транспорта. Владельцы единых проездных билетов на 90/365 дней смогут ехать по своему проездному без дополнительной платы - речные перевозки будут полностью интегрированы в транспортную систему Москвы.