Сегодня на оперативном совещании с заместителями глава правительства предложил обсудить эффект от реализации национального проекта "Производительность труда". Кабинет министров занимается им последние пять лет, а главная задача - повысить эффективность российских предприятий. Совершенствование навыков персонала, оптимизация использования внутренних ресурсов и внедрение самых передовых технологий и практик особенно важны в современных условиях, подчеркнул Мишустин: "Сейчас многим предприятиям приходится перестраивать логистические и товарные цепочки, выходить на новые рынки сбыта. И от того, насколько конкурентоспособными там окажутся их товары и услуги, будут зависеть успех и скорость адаптации к текущим вызовам".
Нацпроект позволяет без каких-либо дополнительных крупных инвестиций со стороны бизнеса - только за счет управленческих решений - повысить эффективность работы компаний, пояснил министр экономического развития Максим Решетников. "На сегодняшний момент 2,3 тысячи компаний, где уже завершился проект в 2019, 2020 и 2021 годах, увеличили свои доходы более чем на 60 миллиардов рублей. И это только те пилотные проекты, которые были сделаны при поддержке бюджета", - отметил он. "Это более чем в четыре раза больше, чем то, что государство вложило на поддержку этих компаний. Но если мы посмотрим на весь дополнительный вклад этих компаний, где эти пилотные проекты были реализованы, то он составляет более 380 миллиардов рублей за три года", - добавил глава минэкономразвития.
Интерес предприятий к нацпроекту постоянно растет. К концу года планировалось охватить им 3,6 тысячи компаний, но уже сегодня количество превысило четыре тысячи. Еще две тысячи организаций стоят в очереди. Министерство готовит предложения по продлению и расширению национального проекта после 2024 года. По словам Максима Решетникова, важно открыть доступ к его мероприятиям для предприятий жилищно-коммунальной сферы, туризма, санаторно-курортного отдыха и здравоохранения. "Если решение о продлении и расширении будет принято, это поможет в два раза увеличить число потенциальных участников национального проекта", - сказал министр. Михаил Мишустин согласился, что работу необходимо продолжать. "Это позволит и дальше наращивать возможности нашей промышленности, добиться более уверенного развития экономики в целом и укрепления технологического суверенитета страны", - считает он.
Премьер-министр также сообщил о расширении программы поддержки крупных проектов в приоритетных отраслях. Он обновил условия программы "Фабрика проектного финансирования". С 20 до 15% снижается доля собственных средств инвесторов по проектам, одобренным в 2022-2023 годах, а доля участия "ВЭБ.РФ" в финансировании таких проектов будет составлять до 25%. С 294 до 500 миллиардов рублей увеличен общий объем средств, который государственная корпорация развития сможет выделять заемщикам по профильным заявкам. Кроме того, правительство разрешило запускать новый инвестиционный цикл на базе уже действующих компаний - без образования дополнительных юридических лиц. "Эти меры позволят повысить доступность и привлекательность проектного финансирования в нашей стране, увеличить объемы кредитования тех организаций, которые создают перспективные производства, важные для развития российской экономики", - рассчитывает Михаил Мишустин.
Расширило правительство и программу субсидирования проектов по производству авиадвигателей. Объединенная двигателестроительная корпорация сможет использовать свыше 44 миллиардов рублей федеральных средств, сообщил глава кабинета министров. Он напомнил, что перед промышленностью страны стоят совершенно четкие задачи. В течение двух лет необходимо произвести около 50 двигателей ПД-8 для оснащения "Суперджетов", 20 двигателей ПС-90А для среднемагистральных Ту-214 и 14 двигателей ПД-14 для будущего флагмана российской авиации МС-21. Глава правительства ожидает, что будут выполнены все запланированные научно-исследовательские работы по созданию двигателя большой тяги ПД-35. Важно завершить разработку и создание прототипа этой уникальной силовой установки до конца 2024 года, подчеркнул он. "В условиях внешних санкций и ограничений требуется максимально сократить зависимость воздушного транспорта от иностранных материалов, комплектующих и оборудования", - заявил Мишустин.