История началась с расследования Associated Press в 2018 году. Журналисты выяснили, что Google продолжал отслеживать данные о местоположении людей даже после того, как формально отказался от такой опции, отключив функцию, которую компания назвала "история местоположений". Генеральный прокурор Коннектикута Уильям Тонг назвал мировое соглашение исторической победой для потребителей и крупнейшим мировым соглашением с участием нескольких штатов в истории США, касающимся конфиденциальности.
Вердикт вынесен на фоне растущего беспокойства по поводу конфиденциальности и слежки со стороны технологических компаний, что вызывает растущее возмущение политиков и пристальное внимание регулирующих органов. Постановление Верховного суда в июне, отменившее конституционную защиту абортов, вызвало потенциальную озабоченность в отношении конфиденциальности женщин, ищущих информацию об этой процедуре или связанную с ней информацию в интернете, сообщает Guardian.
"Это урегулирование в размере 391,5 млн долларов является исторической победой для потребителей в эпоху растущей зависимости от технологий, - говорится в заявлении Тонга. - Данные о местоположении являются одной из наиболее конфиденциальных и ценных персональных данных, которые собирает Google, и существует так много причин, по которым потребитель может отказаться от отслеживания".
Отслеживание местоположения может помочь технологическим компаниям продавать цифровую рекламу маркетологам, которые хотят общаться с потребителями поблизости. Этот метод, используемый для сбора данных, приносит более 200 миллиардов долларов годового дохода от рекламы для Google, что составляет большую часть прибыли, поступающей в казну ее материнской компании Alphabet, рыночная стоимость которой составляет 1,2 триллиона долларов.
В своей статье 2018 года AP сообщило, что многие сервисы Google на устройствах Android и iPhone сохраняют данные о местоположении пользователей, даже если они использовали настройку конфиденциальности, которая не позволит Google сделать это. Исследователи компьютерных наук в университете Принстона подтвердили эти выводы по запросу агентства. Хранение таких данных сопряжено с риском для конфиденциальности и используется полицией для определения местонахождения подозреваемых.
AP сообщило, что проблема конфиденциальности с отслеживанием местоположения затронула около 2 миллиардов пользователей устройств, работающих под управлением операционной системы Android от Google, и сотни миллионов пользователей iPhone по всему миру, которые полагаются на Google для карт или поиска. Генеральные прокуроры, проводившие расследование в отношении Google, заявили, что ключевой частью цифрового рекламного бизнеса компании являются данные о местоположении, которые они назвали наиболее конфиденциальными и ценными личными данными, собираемыми компанией. По их словам, даже небольшое количество данных о местоположении может раскрыть личность и распорядок дня человека.