Поделиться

Старые покрышки пустят в дорожное строительство

Композитные материалы на основе переработанных резиновых покрышек станут основой дорожного строительства трасс федерального значения в регионах ЦФО. Как показали испытания, использование вторичного сырья поможет эффективно улучшить эксплуатационные качества дорожного покрытия, одновременно решая экологическую проблему утилизации старых шин. Уже в следующем году высокотехнологичные модификаторы асфальтобетона начнут использовать при строительстве и реконструкции трасс М-2 и М-4 в Тульской, Орловской, Курской и Белгородской областях.
Новые технологии позволят сделать трассы более долговечными.
Новые технологии позволят сделать трассы более долговечными. / Игорь Филонов

Поставщиком инновационных материалов для "Росавтодора" станет дочерняя компании Роснано "Новые строительные технологии", сообщает сайт корпорации. Ранее о разработке собственной технологии применения инновационных материалов на основе резиновой крошки из переработанных крупногабаритных шин при строительстве дорожного полотна заявила "дочка" Лукойла - "ЛЛК-Интернешнл". Контрольные участки с резиноасфальтобетонным покрытием уже успешно эксплуатируются на автомобильных дорогах в Тульской области.

Речь идет об инновационном резиновом комплексном модификаторе. Примечательно, что его будут смешивать с битумом прямо на заводах по изготовлению асфальтобетонных смесей. По информации компании "Лукойл", максимальная эффективность достигается, когда модификатор составляет 10-14 процентов смеси. Авторы инновации утверждают, что эти резиноасфальтобетоны предназначены для строительства автомобильных дорог с высокой транспортной нагрузкой, скоростных магистралей, а также покрытий дорог аэродромов.

Благодаря инновационным модификаторам дорожное покрытие из резиноасфальтобетона "обладает повышенной стойкостью к образованию колейности и трещин, особенно в условиях низких температур". К тому же оно долговечнее привычных видов покрытия. Нельзя забывать и об экологическом эффекте.

Внедрение модификаторов асфальтобетона из вторсырья - часть программы перехода к экономике замкнутого цикла. В следующем году ожидается расширение применения модификаторов на сети федеральных трасс в рамках меморандума, подписанного "Росавтодором" и Российским экологическим оператором. Документ определяет максимальное использование вторичных материалов при строительстве, реконструкции, капитальном и текущем ремонте дорог федерального значения, для повышения экономической эффективности дорожной деятельности и экологической безопасности.