15.11.2022 20:05
Поделиться

Дискуссия о том, нужна ли пиву маркировка, продолжается

Обязательная маркировка пива должна начаться с апреля 2023 года - так государство борется с нелегальной продукцией. Но многие пивовары выступают категорически против, утверждая, что в пиве нет контрафакта, а за качество продукции маркировка не может ручаться.
iStock

Замдиректора департамента системы цифровой маркировки товаров минпромторга Олег Тухватуллин напомнил, что сейчас на предприятиях с объемом выпуска менее 300 тысяч декалитров (дал) не устанавливаются счетчики объема производства. На долю таких пивоварен приходится только 3% от общего объема производства, или 25 млн дал. При этом максимальная загрузка таких мощностей оценивается около 620 млн дал, то есть в 25 раз больше заявленного. Доля незаконного оборота пива в прошлом году составляла десятки процентов.

Глава Союза российских пивоваров Даниил Бриман утверждает, что пива производится больше, чем продается. Если бы была неучтенная продукция, то продажи, наоборот, превышали бы производство. Для пущего порядка в отрасли достаточно распространить ЕГАИС на розничные продажи, уверен Бриман. Введение же маркировки грозит подорожанием пива. А пивоварам маркировка усугубит финансовые проблемы. Практически все оборудование и комплектующие западные, говорит эксперт.