15.11.2022 23:55
    Поделиться

    Службу священников и имамов в армии предложили сделать постоянной

    Службу священников и имамов как в зоне проведения специальной военной операции (СВО), так и после ее окончания предложила сделать регулярной в Вооруженных силах страны Группа стратегического видения "Россия - Исламский мир" на конференции "Православие и ислам - межконфессиональный диалог в достижении глобального мира".

    - У нас только обряды разные, а Бог один, - заявил Верховный муфтий России, председатель Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин. - Стадию диалога, как показали последние события, мы давно прошли, мы вместе служим одному Богу и одному делу Победы над злом. Да и поправки в Конституцию 2020 года утвердили то, что вера в Бога - это выстраданное наследие наших предков, закрепленное Основным Законом. Это уже государственная программа, поэтому мы отдаем себе отчет в том, что диалога мало, дела нужны. А чтобы они спорились, статус священника и имама в Вооруженных силах и, возможно, священнослужителей других традиционных религий и после окончания СВО надо определить и закрепить, сделать их службу в армии регулярной.

    Как заметили участники конференции, по факту это служение уже стало постоянным. Постоянными стали сборы благотворительной помощи религиозными общинами беженцам, пострадавшим и Вооруженным силам РФ, пастырская служба в армии православных священников и имамов и их забота об укреплении духа воинов.

    - Воин до сражения и воин после боя - два разных человека, - говорит митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл (Наконечный). - Чувство мира и желание его сохранить у воина есть, он его всем нам доказал, а богобоязненность, которая и рождает часто праведность, сохраняя традиционные устои и ценности, часто ушла или дремлет. Служителям веры не раз приходилось поднимать не только моральный дух, но и возвращать эту богобоясненность, которой воины стесняются, путая ее с банальным страхом. Союз имама и священника в этом смысле, конечно, должен оставаться в армии. Этот союз ее, армию, делает праведной.

    У нас только обряды разные, а Бог один. Стадию диалога мы давно прошли, дела нужны

    Как полагают участники конференции, общие нравственно-этические ориентиры православия и ислама и угроза разрушения традиционной нравственности, сеяние чувства исключительности и превосходства над другими, которое просачивается и на передовую сквозь пленных и вездесущий интернет, остаются угрозой и моральным давлением на дух воина и его этику. А с доминированием секулярных ценностей люди и вовсе лицом к лицу сталкиваются на передовой в ходе проведения СВО.

    Поэтому миротворческая миссия диалога "Православие и ислам" в условиях современных глобальных и региональных конфликтов приобретает четкую практическую направленность и значимость.

    - Думаю, еще противостояние международному терроризму в Чечне, а потом в Сирии сформулировало эту ясную и общую цель - как противостоять глобальному злу вместе, - говорит председатель Императорского православного палестинского общества Сергей Степашин. - Это и шельмование ислама, когда его якобы "путают" с терроризмом и экстремизмом. И преследование христиан на Ближнем Востоке в ХХ веке. И вызовы наонацизма, который отменяет не только культуру, право говорить на родном языке, но христианство в том виде, в каком человечество его знает тысячи лет, пытаясь его сделать "удобным" для неверующих. Без противостояния и пастырской службы, соработничества товарищей по вере этот дух сатанизма не победить.

    В ряду будущих конкретных целей, которые сформулировала и закрепила конференция "Православие и ислам - межконфессиональный диалог в достижении глобального мира", - четкая институционализация межрелигиозного диалога, повышение роли религиозного образования в развитии диалога православия и ислама, развитие социальных и благотворительных проектов, духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи. А как провежуточная цель на этом пути - служба священников и имамов как в зоне проведения специальной военной операции (СВО), так и после ее окончания в Вооруженных силах страны, должна закрепить за собой постоянный статус. Ведь именно священнослужители остаются проводниками укрепления веры и духа.

    Поделиться