Самолеты фронтовой авиации легендарные Су-25 днем и ночью наносят удары по укрепрайонам, технике и вооружению украинской армии.
Кадрами работы военных летчиков поделилось Минобороны России.
Перед вылетом техники тщательно проверяют боевые машины, которые в войсках называют "Грачами" или "летающими танками".
Самолет имеет 10 узлов подвески, которые расположены под крылом. На них можно установить различное вооружение: бомбы, управляемые и неуправляемые ракеты для работы по наземным целям. Кроме того, самолет может использовать управляемые ракеты "воздух-воздух" для ближнего воздушного боя. Также штурмовик оснащен 30-мм пушкой.
Су-25 заряжают неуправляемыми авиационными ракетами и в специальные пазы вставляют тепловые ловушки, чтобы избежать попадания зенитных ракет.
Пара Су-25 взмывает в воздух и уходит на цели. Самолеты летят на предельно малой высоте, чтобы быть невидимыми для радаров противовоздушной обороны противника. Пуски ракет также выполнялись с предельно малых высот. Как правило, "Грачи" наносят удары по заранее разведанным целям и действуют в классическом звене из двух машин. Один самолет атакует позицию противника, второй наблюдает за окружающей обстановкой и прикрывает своего напарника.
В результате авиаудара были уничтожены замаскированные укрепленные полевые позиции и бронированная техника ВСУ. Сразу после атаки летчики выполнили противоракетный маневр, выпустив тепловые ловушки.
После боевых вылетов самолеты сразу попадают в руки специалистов инженерно-технического состава. Интенсивность боевых вылетов Су-25 сейчас значительно увеличилась, поэтому самолеты оперативно готовят к повторному боевому вылету.
Основная задача штурмовиков - поддержка сухопутных войск на поле боя, уничтожение сил противника в местах их скопления.
Летчики рассказывают, что не привязаны к определенному участку фронта. Места для нанесения ударов по противнику у них постоянно меняются.
Штурмовик Су-25 был принят на вооружение в 1987 году. Он обладает исключительной живучестью. Кабина летчика защищена титановой броней.
Все элементы управления многократно продублированы. Топливные баки имеют специальные покрытия, которые исключают их возгорание. Два двигателя защищены так, что в случае полного разрушения одного из них второй продолжает работать. Благодаря этому "Грач" способен вернуться на аэродром вылета с одним двигателем и при достаточно серьезных повреждениях других элементов.
Сейчас на вооружении ВКС России находится его модернизированная версия - Су-25СМ3. На самолет установили новое бортовое радиоэлектронное оборудование, что позволило применять более современные ракеты, а также корректируемые авиабомбы. Модернизированные "Грачи" получили спутниковую навигацию ГЛОНАСС. Она позволяет задавать точку нанесения удара с точностью до десяти метров.
Даже в условиях ограниченной видимости штурмовик точно выходит к обозначенной цели и атакует ее. Также штурмовик оснащен прицельно-навигационным комплексом СВП-24 "Гефест", который в три раза повысил точность поражения целей.
Боевая нагрузка самолета составляет 4,4 тонны, дальность действия с полной нагрузкой - 1250 км, максимальная скорость - до 1100 км/ч. Практический потолок высоты Су-25СМ3 достиг десяти тысяч метров.