Штурмовики Су-25 нанесли ракетные авиаудары по украинским военным объектам и технике

Штурмовики Су-25 Воздушно-космических сил России нанесли ракетные авиационные удары по военным объектам и технике украинских подразделений.
Самолеты Су-25 летают на предельно малых высотах, чтобы быть невидимыми для ПВО противника.
Самолеты Су-25 летают на предельно малых высотах, чтобы быть невидимыми для ПВО противника. / Минобороны РФ

Самолеты фронтовой авиации легендарные Су-25 днем и ночью наносят удары по укрепрайонам, технике и вооружению украинской армии.

Кадрами работы военных летчиков поделилось Минобороны России.

Перед вылетом техники тщательно проверяют боевые машины, которые в войсках называют "Грачами" или "летающими танками".

Самолет имеет 10 узлов подвески, которые расположены под крылом. На них можно установить различное вооружение: бомбы, управляемые и неуправляемые ракеты для работы по наземным целям. Кроме того, самолет может использовать управляемые ракеты "воздух-воздух" для ближнего воздушного боя. Также штурмовик оснащен 30-мм пушкой.

Су-25 заряжают неуправляемыми авиационными ракетами и в специальные пазы вставляют тепловые ловушки, чтобы избежать попадания зенитных ракет.

Пара Су-25 взмывает в воздух и уходит на цели. Самолеты летят на предельно малой высоте, чтобы быть невидимыми для радаров противовоздушной обороны противника. Пуски ракет также выполнялись с предельно малых высот. Как правило, "Грачи" наносят удары по заранее разведанным целям и действуют в классическом звене из двух машин. Один самолет атакует позицию противника, второй наблюдает за окружающей обстановкой и прикрывает своего напарника.

Один самолет Су-25 атакует позицию противника, второй наблюдает за окружающей обстановкой и прикрывает своего напарника

В результате авиаудара были уничтожены замаскированные укрепленные полевые позиции и бронированная техника ВСУ. Сразу после атаки летчики выполнили противоракетный маневр, выпустив тепловые ловушки.

После боевых вылетов самолеты сразу попадают в руки специалистов инженерно-технического состава. Интенсивность боевых вылетов Су-25 сейчас значительно увеличилась, поэтому самолеты оперативно готовят к повторному боевому вылету.

Основная задача штурмовиков - поддержка сухопутных войск на поле боя, уничтожение сил противника в местах их скопления.

Летчики рассказывают, что не привязаны к определенному участку фронта. Места для нанесения ударов по противнику у них постоянно меняются.

Штурмовик Су-25 был принят на вооружение в 1987 году. Он обладает исключительной живучестью. Кабина летчика защищена титановой броней.

Все элементы управления многократно продублированы. Топливные баки имеют специальные покрытия, которые исключают их возгорание. Два двигателя защищены так, что в случае полного разрушения одного из них второй продолжает работать. Благодаря этому "Грач" способен вернуться на аэродром вылета с одним двигателем и при достаточно серьезных повреждениях других элементов.

Сейчас на вооружении ВКС России находится его модернизированная версия - Су-25СМ3. На самолет установили новое бортовое радиоэлектронное оборудование, что позволило применять более современные ракеты, а также корректируемые авиабомбы. Модернизированные "Грачи" получили спутниковую навигацию ГЛОНАСС. Она позволяет задавать точку нанесения удара с точностью до десяти метров.

Даже в условиях ограниченной видимости штурмовик точно выходит к обозначенной цели и атакует ее. Также штурмовик оснащен прицельно-навигационным комплексом СВП-24 "Гефест", который в три раза повысил точность поражения целей.

Боевая нагрузка самолета составляет 4,4 тонны, дальность действия с полной нагрузкой - 1250 км, максимальная скорость - до 1100 км/ч. Практический потолок высоты Су-25СМ3 достиг десяти тысяч метров.