Ученые Российского общества "Знание" обсудили, как вовлечь педагогов в просветительство

Просветительство и образование - два смежных направления: одно без другого невозможно, потому что любая передача знаний - вход на территорию образовательной деятельности. О том, как вовлечь учителей в просветительство, говорили на круглом столе Российского общества "Знание".
Павел Лисицын/РИА Новости

В России просветительская деятельность стала частью обновленного закона "Об образовании" и это большой плюс, считает заместитель генерального директора Российского общества "Знание" Арсений Майоров.

По его мнению, этот вопрос особенно актуален в контексте объявленного президентом РФ Года педагога и наставника: ведь высококлассный просветитель - это одновременно и педагог, и наставник для своей аудитории.

Профессор МГУ им. Ломоносова Андрей Полосин обратил внимание, что просветительская деятельность позволяет преподносить знания в междисциплинарной форме. По его мнению, ребенок лучше усваивает физику, когда у него есть и хороший уровень знаний по истории. Просветительство в силах помочь системе образования, давая ребенку знания в более увлекательной форме и чуть выходя за рамки традиционного для школы урочного формата.

В рамках дискуссии обсуждалось в том числе и возможность появление звания "профессор просветительской деятельности" и "мастер просветительства", что помогло бы без лишней бюрократической волокиты наделять выдающихся деятелей науки и просвещения возможностью вести просветительскую деятельность.