В России предлагается изменить правила доставки пенсий и пособий
С 2023 года заработает единый Фонд пенсионного и социального страхования (он объединит Пенсионный фонд и Фонд соцстраха). Это делается не только, чтобы оптимизировать госиздержки на содержание фондов, но прежде всего чтобы пенсии и пособия назначались и доставлялись людям по единым правилам, легко и просто. Поэтому оптимизируются и некоторые моменты доставки соцвыплат.
В предложенном минтрудом проекте поправок в формы договоров о доставке пенсий, в частности, говорится, что вручение пенсий и иных соцвыплат в текущем месяце на дому будет производиться "путем неоднократного посещения (не менее трех раз) до окончания доставочного периода с 3-го по 25-е число месяца (независимо от установленной продолжительности доставки на территории населенного пункта, где проживает получатель выплат)". Кроме того, будет производиться "уведомление получателя пенсий и иных социальных выплат, которому в рамках текущего месяца не осуществлена доставка пенсии и иных социальных выплат в установленную дату, о следующей дате посещения доставщика".
87% пенсионеров получают выплаты на счета и карты банков, а 13% - через почтальонов или доставщиков из частных контор, которые имеют договоры с Пенсионным фондом. Как пояснил "РГ" председатель Союза пенсионеров России Валерий Рязанский, сегодня распространена практика, когда почтальон приходит в определенный день. И если он не застал дома пенсионера, то пенсия за текущий месяц будет храниться на почте до определенной даты, а потом будет отправлена в Пенсионный фонд до следующего месяца.
"Если доставщики будут приходить по несколько раз в месяц, это намного удобнее для пожилых людей. Ведь они могут заболеть, оказаться в больнице, а забрать пенсию на почте не успеют. Придется ждать следующего месяца", - говорит Рязанский. Он напомнил, что люди, получающие пенсию на дому, живут, как правило, в сельской местности. Порой у них просто нет в шаговой доступности банка, и почтальон - единственная возможность вовремя получить выплату.