16.11.2022 18:02
    Поделиться

    В московских аэропортах действует режим повышенной опасности. Как нововведение отразилось на пассажирах?

    Ространснадзор подтвердил введение в аэропортах Москвы с 10 ноября режима повышенного уровня опасности. Как сообщил СМИ советник руководителя Ространснадзора Владимир Черток, подобные меры, как правило вводятся на 15 суток и связаны в основном "с какими-то дополнительными угрозами, возникающими для безопасности полетов". По словам Чертока, "для пассажиров это ничего не значит". В чем уже успел убедиться журналист "РГ", посетив аэропорт "Шереметьево".

    Никаких очередей на входе и выходе в хаб нет, даже если подъезжает автобус, который в отличие от такси привозит не одного-двух, а десяток-другой пассажиров, люди с чемоданами быстро проходят внутрь здания. На входе привычные рамки, у которых работают привычные сотрудники - по два человека на рамку, а не 22, как рисует воображение при словах "повышенный уровень опасности".

    Да и внутри хаба идет обычная жизнь: пассажиры с сумками, дети, восседающие на чемоданах в тележках для багажа, все киоски и стойки работают, а сотрудников службе безопасности аэропорта если и стало больше, то это никак в глаза не бросается. С тех пор, как "Шереметьево" в связи с санкционным сокращением полетной программы закрыл один из своих крупнейших терминалов, в аэропорту, можно сказать, стало малолюдно. Летом, в высокий туристический сезон, говорят, были и очереди на входе, и столпотворение у стоек регистрации, а сейчас все вернулось к уже привычному постсанкционному режиму.

    Правда, внимательно посмотрев на табло вылета, можно обнаружить странную закономерность. На часть рейсов аэропорт открывает регистрацию как положено - за три часа до вылета. А вот на другую часть - и весьма значительную - за пять, а то и за шесть часов. К примеру, работа стоек регистрации на рейс на Санкт-Петербург вылетом в 20.25 началась в 14.25, закончится в 19.45. Борт на Пхукет взлетает в 21.00, регистрация на стойках открыта с 15.00. Зарегистрироваться на стойке на рейс в Сочи вылетом в 18.50 можно в течение привычных трех часов - с 15.50. А тем, кто полетит в Сочи следующим рейсом в 19.05, регистрация доступна с 13.05. Это как-то связано с режимом повышенной опасности?

    "А вы посмотрите, кто перевозчик, - улыбается стоящий рядом со мной у табло Роман Лавкович. - "Аэрофлот" всегда открывает регистрацию на свои рейсы за 5-6 часов, остальные авиакомпании традиционно придерживаются трех". Роман летит в Санкт-Петербург тем самым рейсом в 20.25, об этой фишке "Аэрофлота" знает давно и активно ею пользуется: "Приехав первым, можно, не переплачивая, получить лучшие места". О введении повышенного режима опасности он тоже знает, главным образом, потому, что часто летает в северную столицу, а все ужесточения начались именно оттуда - после того, как неадекватный петербуржец, употребляющий наркотики, пробил автомобилем забор аэропорта и выехал к стоянке воздушного судна. "Про режим слышал, но ничего нового или особенного для пассажиров не заметил", - утверждает Роман.

    Сотрудников службы безопасности аэропорта если и стало больше, то человеку непосвященному в глаза это не бросается

    Не почувствовала никаких ограничений за те несколько дней, что действует режим повышенной опасности, и оператор стойки такси в "Шереметьево" Алина Миловидова. "Как работали, так и работаем, никто тут не ходит и нас не обыскивает", - утверждает она. Некоторые эксперты советуют пассажирам приезжать в аэропорт на час-два раньше, чтобы не опоздать на рейс в случае введения каких-то дополнительных проверок. "Но пока ничего такого я не заметила, по крайней мере, в грязной зоне", - добавляет Алина. А в чистую 99% пассажиров все равно попадают с запасом, достаточным для того, чтобы потратить несколько минут на дополнительный контроль, если в этом возникнет необходимость.

    Кстати

    Некоторое время назад автору этих строк довелось отдыхать в Египте. За те несколько лет, что страна была закрыта для россиян, там многое поменялось. И, в частности, меры безопасности в аэропортах. Все пассажиры, независимо от того, куда они вылетают, обязаны прибыть в аэропорт за 5 часов. Пунктов контроля несколько. Первый - на входе в грязную зону аэропорта, где необходимо не только просветить багаж, но и предъявить документ, подтверждающий право на вылет - бумажный или электронный билет. Второй - на входе в чистую зону, где сотрудники аэропорта досматривают ручную кладь. И третий - в зоне посадки, где работают штатные психологи. Они по определенным признакам поведения вычисляют людей, которые могут неадекватно повести себя на борту. Выбранных служба безопасности осматривает дополнительно, проверяя, в том числе, наличие следов наркотических средств на коже, одежде и ручной клади. Египтяне - люди не слишком торопливые, пассажирам аэропортов иной раз за все пять часов и присесть некогда - они всю дорогу стоят в бесконечных очередях на бесконечные проверки. И никто не возмущается, безопасность есть безопасность.

    Поделиться