Авария Ми-2 не повлияла на работу костромской санавиации

Представители департамента здравоохранения Костромской области заверили, что местное авиапредприятие сможет выполнять задания по доставке пациентов из отдаленных районов области в больницы Костромы. Несмотря на то что один из вертолетов санавиации разбился вечером 8 ноября при заходе на посадку.

Вертолет Ми-2, на борту которого находились два пилота, два фельдшера и пожилой пациент, совершил жесткую посадку в трех километрах от аэропорта базирования Сокеркино. Больше часа участники спасательной операции не могли определить точного места падения судна. К его поискам привлекался вертолет, а позднее из-за облачности и плохой видимости - два мощных квадрокоптера с тепловизорами.

Место крушения было обнаружено в районе деревни Щетниково. Из пяти находившихся на борту человек четверо оказались тяжело травмированы, пятый - 67-летний пациент с инфарктом, которого доставляли из Шарьи, - погиб.

Пострадавших доставили в реанимацию городской больницы Костромы. По данным на 14 ноября, трое из них остаются в стабильно тяжелом состоянии. Один человек, фельдшер, из реанимации переведен в палату травматологического отделения.

По какой причине вертолет не смог нормально приземлиться, сейчас выясняют следователи Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ, возбудившие по факту крушения уголовное дело по части 2 статьи 263 УК РФ (нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта лицом, управляющим судном, повлекшие по неосторожности смерть человека). С места происшествия изъяты черный ящик и образцы авиационного топлива, назначены судебно-медицинские, летно-техническая и химическая экспертизы.

Заместитель генерального директора Костромского авиапредприятия Юрий Шумаков отказался обсуждать детали полета и выдвигать версии случившегося, сославшись на то, что этим занимается следствие, но подчеркнул, что оба пилота - опытные специалисты, заслуженные летчики.

По его словам, в Сокеркино базировались три вертолета, выполнявшие медицинские рейсы: Ми-2 и два "Ансата". Теперь остались только "Ансаты". На авиапредприятии уверены, что такого количества хватит, хотя и вспоминают, что бывали случаи, когда в небо поднимались сразу все три винтокрылые машины.

- Костромское авиапредприятие может выполнять задания по санитарной авиации в полном объеме. Вертолет Ми-2, совершивший аварийную посадку, являлся резервной машиной. В парке авиапредприятия имеется два современных вертолета "Ансат", приобретенных регионом в 2018 и 2021 годах, - в свою очередь заверили в костромском депздраве.

А вот с медицинскими кадрами там вопрос уже решают.

- Департамент здравоохранения ведет переговоры со станцией скорой медицинской помощи, там работает большое количество фельдшеров. Планируется найти среди них специалистов, которые смогут работать по внешнему совмещению на санитарной авиации. Двое медиков уже дали предварительное согласие, - добавили в депздраве.

Кстати

Ежегодно санитарная авиация доставляет из отдаленных районов Костромской области, площадь которой составляет 60 с лишним тысяч квадратных километров, около 200 пациентов, которые благодаря санавиации получают своевременную и квалифицированную медицинскую помощь. Оба вертолета "Ансат", которые авиапредприятие использует для санитарных вылетов, в отличие от Ми-2, оснащены медицинскими модулями, позволяющими прямо во время полета проводить реанимационные мероприятия и спасать жизни пациентов.